презентация Путешествие по возрастным особенностям детей
Родительское собрание в дошкольной группе 4-5 лет
Тема: «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет» с использованием ИКТ.
Цель: познакомить родителей воспитанников с задачами воспитания и обучения на учебный год.
План проведения:
• Презентация «Наше лето»;
• Презентация «Путешествие в страну знаний».
• выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
• Динамическая пауза.
• разное
(Слайд 1)
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.
Нам приятно, что Вы с большим энтузиазмом работаете в тесном сотрудничестве с воспитателями, помогаете, поддерживаете, нередко выручали в самых сложных ситуациях. Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Вашим детям уже исполнилось 4 года, они перешли в новую для них возрастную группу детского сада. Путешествовать мы будем с вами на корабле.
(Слайд 2)
Предлагаем назвать наш корабль…………
а куда же мы поплывем с вами без карты?
Чтоб раздобыть карту предлагаем игру – испытание «Как мы провели лето»
Воспитатель:
- поднимите руки те родители, кто ездил на море летом…
- … кто читал книги детям …
- … кто был с детьми в другом городе…
- … кто ходил со своим ребенком в поход, был на природе…
- … кому дети помогали в саду (огороде)…
- … чей ребенок научился чему – то новому…
(Слайд 3)
У нас есть карта
Воспитатель: Давайте посмотрим, а как дети провели лето в детском саду. Презентация «Наше лето».
(Слайд 4)
Лето — замечательное время для игр и творческих занятий на свежем воздухе. (слайд) Летом в работе с детьми применялись многоплановые здоровье-сберегающие технологии. Дошкольники основное время проводили на воздухе, не смотря на различные погодные условия.(слайд)
С ними проводили разные наблюдения. Одно из основных занятий летом в детском саду – совместные игры на свежем воздухе.
(Слайд 5)
Играя в песочнице, дети развивали фантазию, воображение, занимались творчеством, развивали моторику рук и тактильные ощущения.
(Слайд 6)
В летний период мы не забывали о закаливании: дети принимали воздушные и солнечные ванны, спали в облегченной одежде, с ними практиковали мытье ног после прогулки.
(Слайд 7)
Лето - это так же содержательные и познавательные экскурсии: к водоёму, в городской парк, по улицам нашего города.
(Слайд 8)
А теперь на нашем корабле мы дружно отправляемся в далёкое путешествие под названием «Континент знаний!», где нас ждет много нового и интересного.
А что именно ждет Ваших детей в этой стране, сейчас мы и расскажем.
Остров «Режим дня»
Режим дня предусматривает различные формы деятельности: игровую, учебную, бытовую, трудовую. Правильно составленный режим дня позволяет максимально выполнить задуманные и поставленные задачи. У детей вырабатывается привычка кушать, спать, заниматься, играть в одно и то же время, а значит не будет возникать проблем в дальнейшем обучении в школе.
Мы предлагаем вам консультацию: «Возрастные особенности детей 4-5 лет.»
Воспитатель:
Наш корабль отправляется дальше в плаванье к «Мысу пожеланий» (играем в игру «Пожелание») Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро – быстро по рукам.
У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам! (играем несколько раз)
А вот и причалили мы с вами к стране «Образовательная деятельность».
(Слайд 9)
Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось на 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями 10 минут. В день проводится 2 занятия.
Мы продолжаем работать по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
На познавательных занятиях – мы знакомим детей с понятиями:
1. «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий).
2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)
3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.
4. Знакомим с понятием «Родной город» — учим называть некоторые городские объекты, достопримечательности, транспорт.
На занятиях по развитию речи.
(Слайд 11)
1.Ребенок может правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок-цветы).
2.Понимать значение предлогов в, на, под, за, между, перед, около.
3.Ребенок может пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Прочитать наизусть несколько стихов.
4.Ребенок к 4 годам может использовать в речи 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
На занятиях по математике:
1. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
2. дети должны знать счет в пределах первого десятка;
3. отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
4. сравнивать две группы предметов, используя счет;
5. сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;
6. указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
7. различать и называть части суток;
8. отличать правую и левую руку.
(Слайд 10)
Изобразительная деятельность
1. В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно — зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
2. ребенок может обводить и раскрашивать картинки, заштриховывать фигуры ровными прямыми линями, не выходя за контуры рисунка.
3. учится передавать в рисунке форму, строение предметов, изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на всем листе, связывая единым содержанием.
4. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.
На занятиях по физическому развитию детей;
Продолжаем укреплять здоровье детей, закаливаем организм.
Развиваем быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы. Соблюдение правил в подвижных играх.
Учим ориентироваться в пространстве.
Вот такие задачи стоят перед нами и вами на этот учебный год.
А вам мы хотим порекомендовать:
В свободное время играйте с ребенком в настольные и дидактические игры, развивающие логику, мышление, внимание и память.
Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборов и правилами безопасности.
Читайте и рассказывайте ему сказки, рассказы, стихи не только перед сном, обсуждайте их содержание.)
Водите на детские спектакли, концерты, в музеи, на выставки, в цирк, и зоопарк.
Ставьте ребенка в такие жизненные ситуации, которые заставляли бы его задуматься и самостоятельно принимать решение.)
(Слайд) Мы прибыли в порт «Средняя группа»
Для того чтобы вашему ребенку было спокойно, легко и комфортно в детском саду нам необходимы ваша поддержка.
Постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Старайтесь не опаздывать и приводить ребенка в детский сад в одно и то же время.
В 8 часов у нас начинается утренняя гимнастика, длится она всего 10 минут.
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребенка: не сковывающую движений и удобную. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, соответствовать размеру ребенка и легко застегиваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.
- Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Хочу напомнить, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем.
Литература:
• «Родительские собрания в детском саду» С.В. Чиркова
• Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада. Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик, Е.В. Соловьева
• Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова.
• Интернет ресурсы.
- Конструкт НОД по формированию представлений о денежных знаках
- Методическая разработка годового учебного плана по воспитательной работе в начальной школе. пл
- Проращивание семян фасоли
- Германия
- Кровь и кровообрашение
- Сохраним богатство живого мира
- Станса шаруашылығының құрылғылары мен жабдықтары
- Пальчиковые игры
- ПЛОДОРОДИЕ ПОЧВЫ ШКОЛЬНОЙ ОРАНЖЕРЕИ
- Мультфильмы на уроках в начальной школе
Выходные данные (библиографическая ссылка):
И. Е. Путешествие по возрастным особенностям детей // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-biologii/5-klass/file/34084-puteshestvie-po-vozrastnym-osobennostyam-detej (дата обращения: 22.12.2024)