презентация Внеклассное чтение для глухих детей в 5 классах
Цель программы обучения:
формирование культуры чтения школьников, что является составной частью общекультурного развития человека.
Задачи:
совершенствование первоначального навыка чтения, его правильности, беглости, сознательности и выразительности;
формирование полноценного восприятия детьми художественного произведения; развитие у них нравственно-этических чувств и художественного вкуса;
развитие умения работать с текстом;
активное приобщение учащихся к чтению книг и на этой основе обогащение их знаниями об окружающем мире.
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида II отделения .
Специфика курса «Чтение» состоит в том, чтение, являясь одним из ведущих видов речевой и мыслительной деятельности, выступает в начальных классах в качестве важнейшего учебного предмета и одновременно средства обучения, развития и воспитания. Знания о жизни природы и общества, первые сведения из истории Родины, нравственные понятия, нормы поведения и общения - все это, почерпнутое в чтении, закладывает мировоззренческие основы развивающейся личности школьника. Особенно значима эта функция книги и чтения в процессе обучения слабослышащих детей, контакты которых с окружающим миром ограничены, а знания обеднены.
Навыки чтения. Беглое, сознательное чтение вслух и про себя. Соблюдение орфоэпии при громком чтении. Правильное (внятное, выразительное) чтение стихов и отрывков из произведений наизусть (с реализацией индивидуальных произносительных возможностей).
Работа над текстом. Определение темы, основной мысли, последовательности событий в целиком прочитанном произведении или крупной составной его части.
Выделение в тесте диалога, описания, повествования. Ответы на вопросы по основным смысловым частям произведения. Составление простого и сложного плана.
Нахождение в тексте художественных средств( эпитеты, сравнения, образные выражения). Анализ поступков героев с позиций нравственно – этических норм.
Сравнение произведений разных авторов на близкие темы ( эпоха, тема, жанр, язык) выбор из текста отрывков, их запись для дальнейшего использования в творческих видов работ по развитию речи.
Подробный, краткий, выборочный пересказ произведений.
- Из опыта работы наставника
- Методические указания по выполнению лабораторных работ и практических занятий по дисциплине ОП.03.Материаловедение
- Тұрлаулы мүшелер
- Всё обо всём
- Бала және жасөспірім гигиенасы
- Использование нейропсихологических приемов в коррекционной работе с детьми с интеллектуальными нарушениями
- Русская изба
- Оптимизация акушерско-гинекологической помощи для профилактики фетоинфантильных потерь
- День Первого Президента Республики Казахстан
- Знатоки
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Аглиуллина Р. Д. Внеклассное чтение для глухих детей в 5 классах // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/varia/file/43273-vneklassnoe-chtenie-dlya-glukhikh-detej-v-5-klassakh (дата обращения: 22.12.2024)