Статья "Воспитательный потенциал народной культуры Белоруссии"
Воспитательный потенциал народной культуры.
С детства человек должен гордиться своей национальной принадлежностью, любить свою Родину, знать родной язык, интересоваться культурой и историей не только своего народа, но и других народов мира, проживающих рядом.
На протяжении всей истории каждый народ накапливал и развивал самобытную национальную культуру. Национальная культура-совокупность традиций, обычаев, норм, ценностей и правил поведения, общих для представителей одной нации.
Народная педагогика включает в себя легенды и былины, богатейший фольклор, ритуальность и обрядовость, народные игры и праздники, воплощает в себе достояния ремёсел и искусства, выработанные столетиями орудия и приёмы труда, поведение, национальный характер и многое другое.
Народная педагогика должна всесторонне проникать в сознание и сердца на всех возрастах образовательно-воспитательной системы, через каждый образовательный предмет, все формы и приёмы как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Специфика народных знаний заключается именно в том, что ими может успешно познакомиться и овладеть каждый ребёнок дошкольного возраста. Путь этот начинается от простого, натурального вхождения в мир народных представлений и обычаев, народного искусства и народных игр.
Немалая роль в приобщении детей дошкольного возраста к культуре отводится специалистам дошкольных учреждений. Они первые своей эмоциональностью, возвышенностью, лаской к слову должны заинтересовать детей национальным наследием народов.
Для детей доступными и интересными являются такие жанры народного творчества, через которые будет интересно и познавать и изучать культуры разных стран, как колыбельные, сказки, легенды, пословицы и поговорки, загадки, песни, танцы, практические занятия и мастер-классы, на которых дети будут выступать участниками событий. Все эти жанры творчества выполняют важную морально-воспитательную функцию.
С самого раннего детства необходимо знакомить детей с доступными по содержанию сказками народов мира, постепенно усложняя содержание, а затем приобщать детей к самостоятельному созданию сказок, к развитию фантазии, выдумки. Пробуждать интерес детей к своей родословной, к семье, воспитывать чувство гордости за трудовые и творческие поступки старших поколений, формировать чувство уважения к другим народностям.
Особую эффективность в воспитательной работе по приобщению детей к национальной белорусской культуре приобретает знакомство через включение детей в значимые для них виды деятельности.
Большую роль в приобщении дошкольников к национальной культуре Беларуси занимают организация этнографических выставок, работа в музеях, созданных в дошкольных учреждениях, проведение праздников, ознакомление дошкольников с произведениями декоративно-прикладного искусства, участие в практической деятельности и мастер-классах.
- Полимерная глина: праздничный обед
- Педагогическое общение
- Обучение и воспитание детей из Украины в российских школах
- СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ WEB-СЕРВИСОВ
- Спасский уезд Рязанской области в годы первой мировой войны 1914-1918
- Формирование и развитие обратной связи между участниками образовательных отношений как условие развития их личностного потенциала
- МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ОТНОШЕНИЯХ
- Приёмка топливной системы
- Проектная деятельность - ключ к успеху
- Что такое картошка?
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Дениченко А. В. Статья "Воспитательный потенциал народной культуры Белоруссии" // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/proekty/file/46354-statya-vospitatelnyj-potentsial-narodnoj-kultury-belorussii (дата обращения: 07.11.2024)