Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

«Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся «Школа – территория позитива»

Профилактическая работа в школе носит комплексный характер и реализуется согласно программе "Школа - территория позитива".
Комплексный характер социально-педагогического сопровождения несовершеннолетнего заключается в том, что оно включает в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности команды специалистов, обеспечивающих:
 правовую защиту и правовой всеобуч;
 социальную помощь;
 педагогическую поддержку;
 психологическое сопровождение индивидуального развития;
 социальное воспитание;
 обучение навыкам социальной компетентности.
Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетнего – это комплексный метод, в основе которого лежит единство четырех функций (блоков):
1. организационная работа; работа с педагогами;
2. диагностическая работа;
3. профилактическая работа с обучающимися;
4. профилактическая работа с родителями.
В современной интегрированной модели социально-педагогической деятельности школы по ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних ключевыми концептуальными положениями являются следующие:
 центром социально-педагогической системы образования является личность ребенка, на которую направлено семейное воспитание и общественная забота;
 интеграция воспитательных воздействий школы, системы дополнительного образования, семьи, общественных институтов, государственных учреждений, на которые возложены функции ранней профилактики девиантного поведения подростков, основывается на межведомственном подходе;
 поиск контактов с семьей, включение родителей в целенаправленную социально-воспитательную деятельность;
 создание инфраструктуры дополнительного образования на базе школы в сфере свободного времени подростков; содержание социально-педагогической деятельности школы раскрывается в совокупности содержательных видов деятельности в сфере учебного и вне учебного времени: собственно учебная деятельность; культурно-досуговая деятельность (в сфере учебного и свободного времени); спортивно-оздоровительная деятельность,
 игровая деятельность (реализуется в учебное и свободное время в разнообразных формах); трудовая деятельность; туристско-краеведческая деятельность; учебно- исследовательская деятельность.
Такая деятельность школы направлена не только на выявление и коррекцию девиантного поведения детей, но, прежде всего на нивелирование и устранение его причин и носит превентивный характер.
При этом все компоненты учебно-воспитательного процесса школы и учреждений дополнительного образования детей в сфере свободного времени направлены на выработку у детей невосприимчивости к факторам возникновения негативных проявлений поведения, через вовлечения их в социально значимую деятельность, что в целом позволит обеспечивать позитивную содержательную занятость подростков в свободное от учебы время, осуществляя тем самым раннюю профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

Раздел: Образовательные проекты

Автор:
Соавтор: Ревеняла Жанна Валериевна
МОУ Вочевская СОШ
Размер файлов: 779.93 kB
Дата публикации: 21.03.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Морохина Т. Г. «Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся «Школа – территория позитива» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/proekty/file/42654-programma-po-profilaktike-beznadzornosti-i-pravonarushenij-nesovershennoletnikh-obuchayushchikhsya-shkola-territoriya-pozitiva (дата обращения: 29.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Скачать сертификат соавтора