Учимся определять объект и предмет в исследовательской работе
Объект исследования — это процесс или явление, которое берется исследователем для изучения. Также может пониматься, как часть научного познания, которую исследователь постигает.
Объект исследования может быть материальным и нематериальным или же реальным и допустимым. Это всегда нечто общее, сфера, в которую погружается исследователь.
Реальными объектами считаются вещи, явления, процессы и отношения, которые включены в человеческую деятельность или культуру.
Допустимые (или потенциальные) объекты — это те вещи или события, у которых нет конкретизированных понятий.
Предмет исследования — это свойство объекта или аспект проблемы, через исследование которого познается сущность целостного объекта, выделяются признаки.
Как правило, предмет исследования должен соответствовать определению темы или быть приближенным к нему. Предмет всегда отвечает на вопрос “что изучается?”
- Преимущества и недостатки ЭПТ
- Педагогическая мастерская. Метод проекта
- Достояние Республики. Памятники М. Цветаевой
- Уход за больными пожилого возраста
- Полимерная глина: браслеты
- Электрические источники света
- Использование техники амигуруми в работе с детьми
- Индивидуально-дифференцированный подход как основа коррекционной работы с детьми, имеющими особые потребности в развитии
- Звук В
- Счастье-оно есть
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Новикова Т. С. Учимся определять объект и предмет в исследовательской работе // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/proekty/file/37106-uchimsya-opredelyat-obekt-i-predmet-v-issledovatelskoj-rabote (дата обращения: 15.12.2025)