Организация работы с одаренными детьми- одно из условий для повышения результативности образования ученика
Насущная потребность общества в более высоких темпах экономического развития, а значит – в обеспечении реального сектора экономики качественными факторами производства, одним из которых является человеческий капитал, основу которого должны составить талантливые и одаренные дети, выявила значительные проблемы в педагогической деятельности с этой категорией детей. В настоящее время недостаточно внимания уделяется процессу выявления и сопровождения талантливых и одаренных детей. Такая ситуация требует новых подходов в деятельности педагогов по отношению к талантливым, одаренным детям и создания условий для их активного социального развития.
Заметное ускорение в политическом и интеллектуальном осмыслении социальных, технических, экономических и культурных феноменов, характерных для глобализации образования, обусловило необходимость создания системы поддержки и защиты интересов одаренных учащихся, изменило взгляд на подходы к обучению одаренных детей.
Сегодня проблема одаренных детей напрямую связана с условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний. Как известно, одаренный ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Деятельность педагога в социально- педагогических условиях общеобразовательного учреждения должна строиться на оказании им социально – педагогической поддержки – это сознательно осуществляемый процесс содействия раскрытию творческого и интеллектуального потенциала мотивированных и одаренных детей.
Создание условий для выявления, развития и поддержки способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления в интересах личности, общества и государства.
1. Создание специальных условий для развития одаренности ребенка, отбор и использование технологий, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
2. Своевременное выявление одаренных детей психологическими методами диагностики, а также путем мониторинга результативности уровня обученности.
3. Использование на уроках дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей, разработка гибких индивидуальных программ.
4. Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности, которая позволяет сформировать не только систему специальных знаний, умений и навыков, высокий уровень учебных достижений, но и общую высокую компетентность во всех изучаемых областях.
5. Координация работы всех лиц, заинтересованных в судьбе одаренного учащегося.
6. Организация психолого – педагогического сопровождения ребенка, образовательного процесса в целом (психологический мониторинг, психологическая поддержка выбора индивидуальной траектории образования).
7. Проектирование и реализация образовательной среды, способствующей раскрытию творческих способностей учащихся, разработка плана мероприятий по устранению перегрузки учащихся, создание благоприятного климата и др.
- Я горжусь своим прадедом
- Инновационные технологии на уроках литературы
- Обобщающее занятие в конце 1 четверти 1 класса
- Село Косой Брод.Обелиск
- Charm va mo'ynani holatini operativ (organoleptik va vizual) nazorati
- Такие разные машинки
- Переживания как фактор социальной адаптации
- Сестринский процесс
- Профилактика туберкулеза
- РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ДШИ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мурскова Е. И. Организация работы с одаренными детьми- одно из условий для повышения результативности образования ученика // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/proekty/file/21683-organizatsiya-raboty-s-odarennymi-detmi-odno-iz-uslovij-dlya-povysheniya-rezultativnosti-obrazovaniya-uchenika (дата обращения: 24.11.2024)