Коррекция речи детей посредствам развития мелкой моторики рук
Ребенок с хорошо развитой мелкой моторикой пальцев и кисти имеет более развитые отделы головного мозга, отвечающие за речь. То есть, чем более ловкие пальчики у малыша, тем легче и быстрее он будет осваивать речь. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего детства. Стимулируя соответствующие отделы мозга, а точнее его центры, отвечающие за движения пальцев рук, активизируются и соседние отделы, отвечающие за речь, т.к. они расположены в головном мозге очень близко друг к другу.
Цель проекта:
- Создать условия для развития мелкой моторики и реализовать в учебном
процессе систему игр и игровых упражнений, направленных на развитие
мелкой моторики пальцев и кистей рук детей.
- Этапы работы в процессе исследования
- Игротерапия в работе с жертвами насилия
- Полимерная глина: браслеты
- Адаптация пятиклассников
- Познай себя
- Мероприятия
- Обучение и воспитание детей из Украины в российских школах
- Предложения с составным именным сказуемым
- Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия по предмету "Кулинария". Приготовление мясных блюд
- Память - это сокровище
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бражникова Е. А. Коррекция речи детей посредствам развития мелкой моторики рук // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/proekty/file/19610-korrektsiya-rechi-detej-posredstvam-razvitiya-melkoj-motoriki-ruk (дата обращения: 24.12.2025)