статья Статья «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»
Пятый класс это новая ступенька в привычном уже для детей и родителей понятии «обучение». Это новые требования, новые условия, новые учителя, новый график учебы и главное новая нагрузка. Как помочь ребенку справиться с этой новизной, научиться учиться по-новому и принять новые правила?
Проблема адаптации учеников актуальна на всех этапах обучения. Но практика показывает, что снижение успеваемости и рост проблем – учебных, социально эмоциональных, проблем со здоровьем – особенно заметны при переходе учащихся из начальной школы в пятый класс.
Сложность этого периода заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. У многих детей в этот период повышается тревожность. И именно сейчас, как никогда им необходима помощь педагогов и родителей Это связано не только с привыканием детей к новым условиям обучения, но и с особенностями предподросткового и раннего подросткового возрастного периода.
- Характеристика патопсихологических синдромов
- Правотворческая систематизация норм права
- Система работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения
- Помоги Бабе яге
- ФОРМЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
- Развитие физических качеств хоккеиста: сила, выносливость, скорость
- Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
- Зорове сприйняття графіки як перспективний напрямок розвитку міжпредметної інтеграції
- «Роль дидактических игр и игровых приемов при формировании пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта»
- Воспитание ответственности и самостоятельности на уроках труда
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Демина Е. С. Статья «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/articles/file/46117-statya-trudnosti-adaptatsionnogo-perioda-v-5-klasse-i-puti-ikh-preodoleniya (дата обращения: 18.12.2025)