статья Статья «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»
Пятый класс это новая ступенька в привычном уже для детей и родителей понятии «обучение». Это новые требования, новые условия, новые учителя, новый график учебы и главное новая нагрузка. Как помочь ребенку справиться с этой новизной, научиться учиться по-новому и принять новые правила?
Проблема адаптации учеников актуальна на всех этапах обучения. Но практика показывает, что снижение успеваемости и рост проблем – учебных, социально эмоциональных, проблем со здоровьем – особенно заметны при переходе учащихся из начальной школы в пятый класс.
Сложность этого периода заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. У многих детей в этот период повышается тревожность. И именно сейчас, как никогда им необходима помощь педагогов и родителей Это связано не только с привыканием детей к новым условиям обучения, но и с особенностями предподросткового и раннего подросткового возрастного периода.
- Интерактивные методы формирования метапредметных компетенций обучающихся
- Этика научных исследований. Методологический принцип - доказательность
- СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ WEB-СЕРВИСОВ
- «Развитие певческого диапазона голоса у детей младшего, среднего и старшего школьного возраста»
- Школа гражданского становления младших школьников в рамках внеурочной деятельности
- Игры и занятия для формирования мелкой моторики
- Использование VR и AR технологий на уроках истории
- НЕЗАКОННАЯ ОХОТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ СОУЧАСТИЯ
- Компенсация морального вреда в гражданском праве Российской Федерации
- Детские общественные объединения и организации. Их роль, значение, функции
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Демина Е. С. Статья «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/articles/file/46117-statya-trudnosti-adaptatsionnogo-perioda-v-5-klasse-i-puti-ikh-preodoleniya (дата обращения: 21.12.2025)