статья Методические рекомендации по составлению индивидуальной образовательной программы (ИОП) для детей с ОВЗ
Сегодня в образовании индивидуализация процесса обучения имеет весьма важное значение. Становиться актуальным реализация индивидуального подхода в образовании де-тей. Индивидуализация процесса обучения предполагает право обучающегося на выбор со-держания обучения и видов деятельности.
Индивидуализация процесса обучения предполагает формирование индивидуальных учебных планов (ИУП) и индивидуальных образовательных программ (ИОП), что в итоге позволяет сформировать индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) обучающегося. Остановимся подробнее на этих 3 основных понятиях (схема 1):
ИУП – совокуп¬ность учебных предметов (базовых, профильных) и элективных кур-сов, выбранных для освоения учащимися на основе собственных образовательных потребно-стей и профессиональных перспектив.
Переход на ИУП - это учет образовательных запросов обучающихся, их познавательных возможностей, конкретных условий образовательного процесса в ОУ;
- ИОП – это учет видов образовательной деятельности обучающихся, методов и форм диагностики образовательных результатов, технологий освоения учебного содержа-ния и т.п.
- ИОМ –это целенаправленно про¬ектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реа-лизации образователь¬ной программы при осуществлении преподавателями педагоги-ческой поддер¬жки его самоопределения и самореализации, это учет образователь-ных запросов, склонностей, личных и предпрофессиональных интересов, способно-стей и познавательных возможностей обучающихся.
- Снятие психо-эмоционального напряжения через игровую деятельность
- Введение в общеобразовательную программу
- Недра как объект правовой охраны
- Технология обучения взрослых
- Порядок экипировки маневрового тепловоза
- Тенденции воспитательного процесса с использованием инновационных технологий
- Особенности коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи у школьников с нарушением интеллекта на логопедических занятиях
- Методика отбора талантливых детей для художественной гимнастики
- «Ансамбль – эффективная форма работы с учащимися» методическая разработка-обобщение опыта работы преподавателей ДШИ по классу духовых инструментов р.п. Тайтурка
- Практическое применение базы данных
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мурзин П. В. Методические рекомендации по составлению индивидуальной образовательной программы (ИОП) для детей с ОВЗ // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/articles/file/46014-metodicheskie-rekomendatsii-po-sostavleniyu-individualnoj-obrazovatelnoj-programmy-iop-dlya-detej-s-ovz (дата обращения: 21.12.2025)