статья Методические рекомендации по составлению индивидуальной образовательной программы (ИОП) для детей с ОВЗ
Сегодня в образовании индивидуализация процесса обучения имеет весьма важное значение. Становиться актуальным реализация индивидуального подхода в образовании де-тей. Индивидуализация процесса обучения предполагает право обучающегося на выбор со-держания обучения и видов деятельности.
Индивидуализация процесса обучения предполагает формирование индивидуальных учебных планов (ИУП) и индивидуальных образовательных программ (ИОП), что в итоге позволяет сформировать индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) обучающегося. Остановимся подробнее на этих 3 основных понятиях (схема 1):
ИУП – совокуп¬ность учебных предметов (базовых, профильных) и элективных кур-сов, выбранных для освоения учащимися на основе собственных образовательных потребно-стей и профессиональных перспектив.
Переход на ИУП - это учет образовательных запросов обучающихся, их познавательных возможностей, конкретных условий образовательного процесса в ОУ;
- ИОП – это учет видов образовательной деятельности обучающихся, методов и форм диагностики образовательных результатов, технологий освоения учебного содержа-ния и т.п.
- ИОМ –это целенаправленно про¬ектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реа-лизации образователь¬ной программы при осуществлении преподавателями педагоги-ческой поддер¬жки его самоопределения и самореализации, это учет образователь-ных запросов, склонностей, личных и предпрофессиональных интересов, способно-стей и познавательных возможностей обучающихся.
- ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ
- Особенности преждевременных родов
- Социализация ребенка с ОВЗ в условиях интернатного учреждения
- Картотека пальчиковых игр по развитию мелкой моторики у младших школьников с умственной отсталостью
- Использование мандалатерапии в работе педагога-психолога
- Статья "Творческое взаимодействие концертмейстера и эстрадного исполнителя (вокалиста) в контексте диалогичности"
- Религиозный экстремизм - угроза будущей молодёжи
- Молекулярная кухня
- ТРИЗ - игротека «Занимательные круги Луллия»для детей старшего дошкольного возраста
- Научно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей учащихся
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мурзин П. В. Методические рекомендации по составлению индивидуальной образовательной программы (ИОП) для детей с ОВЗ // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/articles/file/46014-metodicheskie-rekomendatsii-po-sostavleniyu-individualnoj-obrazovatelnoj-programmy-iop-dlya-detej-s-ovz (дата обращения: 18.12.2025)