Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Совершенствование организации социальной защиты населения муниципального образования

Социально-экономическая ситуация в Российской Федерации в целом является проблемной. Анализ методов социальной политики, применяемых государством, позволяет сделать выводы о предотвращении особо острых кризисных ситуаций в отдельных регионах, которые могут привести к социальным взрывам, причиной которых может быть аномально высокая территориальная дифференциация. Реализация социальных реформ сопровождается разработкой законодательства, в том числе по социальным вопросам.
Социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, на воспитание детей и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством, является конституционной гарантией для каждого гражданина Российской Федерации, а семья, материнство и детство находятся под защитой государства. В целях реализации принятых социальных законов Правительство Российской Федерации, министерства и ведомства разрабатывают условия и нормы, порядок их практического применения. Законодательная деятельность по социальной защите на региональном и муниципальном уровне особенно важна, она позволяет решать конкретные социальные задачи с учетом реального положения дел, осуществлять социальную защиту населения в регионе и муниципальном образовании.
Социальные обязательства субъектов определены Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Финансирование социальной деятельности регионов осуществляется в соответствии с распределением полномочий и технологиями межбюджетных отношений. Муниципальные образования в своей социальной деятельности взаимосвязаны с обязательствами субъекта федерации и федерации.
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам совместного управления этими органами осуществляются этими органами самостоятельно за счет средств бюджета Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). сфера социальной защиты. Защита населения включает в себя решение вопросов:
- социальная поддержка и социальные услуги престарелым и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также сиротам, беспризорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальная поддержка ветеранов труда, людей, работавших в тылу в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., семей с детьми (в том числе многодетных семей, родителей-одиночек), жертв политических репрессий, малообеспеченных граждан, в том числе путем предоставления субсидий местным бюджетам на выплату пособий на проезд в общественном транспорте
- предоставление субвенций местным бюджетам на выплату адресных субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, установленными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Законом о местном самоуправлении № 131-ФЗ вводятся пять категорий (типов) муниципальных образований:
- сельское поселение (входит в состав муниципального района);
- городское поселение, входящее в состав муниципального района;
- муниципальный район;
- городской округ;
- городское поселение, не входящее в состав муниципального района; внутригородская территория города федерального значения.
Социальная защита на практике осуществляется посредством государственной социальной деятельности, основными направлениями которой являются:
- по социально-профессиональным сферам деятельности - предоставление услуг (медицинских, образовательных, социально-культурных, жилищно-коммунальных, рекреационных и досуговых, в области физической культуры и спорта);
- по группам населения и определенным этапам человеческой жизни (в отношении детей и детства, когда субъектами социальной деятельности являются дети, их родители, а также другие физические и юридические лица, юридически представляющие их интересы);
- в отношении инвалидов, когда лица становятся субъектами общественной деятельности, в случаях, предусмотренных действующим законодательством: в связи с преклонным возрастом, временной и постоянной нетрудоспособностью и другими обстоятельствами;
- по отношению к трудоспособному населению, когда субъектами социальной деятельности являются лица из числа экономически активного населения; по отношению к семьям, в том числе социальным.
Объектом социальной защиты населения муниципального образования являются:
Во-первых, все население муниципалитета. В данном случае социальная защита населения муниципального образования включает обеспечение безопасности жизнедеятельности муниципального образования; создание условий для реализации интересов и потребностей, самореализации, духовного развития, физического и нравственного здоровья населения.
Во-вторых, определенные группы и слои населения муниципального образования, например, работники социальной защиты и муниципальные служащие, военнослужащие, учителя и т.д.
В-третьих, уязвимые группы населения муниципального образования: дети, многодетные и неблагополучные семьи, инвалиды, пенсионеры,
безработные и т.д.
Исходя из этого, также определена цель социальной защиты населения на муниципальном уровне - избавление от абсолютной бедности (когда средний совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума), оказание дополнительной финансовой помощи населению.
Целью и результатом деятельности по социальной защите населения муниципального образования является социальное обеспечение личности.
Социальные услуги - действия по оказанию помощи клиенту услуги в соответствии с видами социальных услуг.
Услуги могут быть платными или бесплатными.
Предоставляются бесплатные услуги:
- граждане, которые не могут самостоятельно обслуживать себя в силу возраста, болезни, инвалидности и имеют доходы ниже четырех минимальных заработных плат.;
- граждане, оказавшиеся в чрезвычайной ситуации из-за безработицы, стихийных бедствий, катастроф, несчастных случаев, вынужденной миграции;
- осиротевшие и безнадзорные несовершеннолетние;
- семьи, в которых совокупный доход каждого члена семьи ниже четырех минимальных заработных плат.
Платные социальные услуги в государственных и муниципальных социальных службах предоставляются в порядке, установленном действующим законодательством, а в частных и иных службах - самостоятельно или на договорной основе.
Социальные услуги населению предоставляются различными видами учреждений социальной защиты муниципального образования: комплексными центрами социального обслуживания; территориальными центрами социальной помощи семьям и детям; центрами социальной реабилитации несовершеннолетних и др.
Социальная защита как социальный институт, представляющий собой совокупность правовых норм, направленных на решение определенных социальных и экономических проблем, в международном контексте обычно касается установленных законом категорий граждан, которые в силу инвалидности, отсутствия работы или по другим причинам не располагают достаточными средствами для удовлетворения своих жизненно важных потребностей и потребностей членов семьи с ограниченными возможностями.
Основы правового регулирования в сфере социального обслуживания населения в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". Таким образом, согласно закону, под социальными услугами понимается деятельность социальных служб по социальной поддержке, предоставлению социальных, социальных, медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Этот закон раскрывает такие понятия, как социальные услуги, клиент социальных услуг, социальные услуги и трудная жизненная ситуация.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", государство гарантирует гражданам право на получение социальных услуг в государственной системе социальных услуг по основным видам (материальная помощь). , социальные услуги на дому, социальные услуги.
Управление государственной системой социального обслуживания осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями (часть 1 статьи 19 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"). Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является предоставление инвалидам равных возможностей с другими гражданами в осуществлении гражданских, экономических, политических и иных прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, определяет Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Согласно статье 1 указанного закона, инвалидом является лицо, имеющее расстройство здоровья со стойким нарушением функций организма, вызванным заболеваниями, последствиями травм или дефектов, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
В современных условиях центральное место занимает политика социальной защиты населения. Это связано с затяжным социально-экономическим кризисом, который вызвал увеличение числа малообеспеченных и малообеспеченных людей, социально-демографическими изменениями, вызвавшими старение общества, увеличение числа инвалидов в нем и т.д.

Социально-экономическая ситуация в Российской Федерации в целом является проблемной. Анализ методов социальной политики, применяемых государством, позволяет сделать выводы о предотвращении особо острых кризисных ситуаций в отдельных регионах, которые могут привести к социальным взрывам, причиной которых может быть аномально высокая территориальная дифференциация. Реализация социальных реформ сопровождается разработкой законодательства, в том числе по социальным вопросам.
Социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, на воспитание детей и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством, является конституционной гарантией для каждого гражданина Российской Федерации, а семья, материнство и детство находятся под защитой государства. В целях реализации принятых социальных законов Правительство Российской Федерации, министерства и ведомства разрабатывают условия и нормы, порядок их практического применения. Законодательная деятельность по социальной защите на региональном и муниципальном уровне особенно важна, она позволяет решать конкретные социальные задачи с учетом реального положения дел, осуществлять социальную защиту населения в регионе и муниципальном образовании.
Социальные обязательства субъектов определены Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Финансирование социальной деятельности регионов осуществляется в соответствии с распределением полномочий и технологиями межбюджетных отношений. Муниципальные образования в своей социальной деятельности взаимосвязаны с обязательствами субъекта федерации и федерации.
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам совместного управления этими органами осуществляются этими органами самостоятельно за счет средств бюджета Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). сфера социальной защиты. Защита населения включает в себя решение вопросов:
- социальная поддержка и социальные услуги престарелым и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также сиротам, беспризорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальная поддержка ветеранов труда, людей, работавших в тылу в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., семей с детьми (в том числе многодетных семей, родителей-одиночек), жертв политических репрессий, малообеспеченных граждан, в том числе путем предоставления субсидий местным бюджетам на выплату пособий на проезд в общественном транспорте
- предоставление субвенций местным бюджетам на выплату адресных субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, установленными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Законом о местном самоуправлении № 131-ФЗ вводятся пять категорий (типов) муниципальных образований:
- сельское поселение (входит в состав муниципального района);
- городское поселение, входящее в состав муниципального района;
- муниципальный район;
- городской округ;
- городское поселение, не входящее в состав муниципального района; внутригородская территория города федерального значения.
Социальная защита на практике осуществляется посредством государственной социальной деятельности, основными направлениями которой являются:
- по социально-профессиональным сферам деятельности - предоставление услуг (медицинских, образовательных, социально-культурных, жилищно-коммунальных, рекреационных и досуговых, в области физической культуры и спорта);
- по группам населения и определенным этапам человеческой жизни (в отношении детей и детства, когда субъектами социальной деятельности являются дети, их родители, а также другие физические и юридические лица, юридически представляющие их интересы);
- в отношении инвалидов, когда лица становятся субъектами общественной деятельности, в случаях, предусмотренных действующим законодательством: в связи с преклонным возрастом, временной и постоянной нетрудоспособностью и другими обстоятельствами;
- по отношению к трудоспособному населению, когда субъектами социальной деятельности являются лица из числа экономически активного населения; по отношению к семьям, в том числе социальным.
Объектом социальной защиты населения муниципального образования являются:
Во-первых, все население муниципалитета. В данном случае социальная защита населения муниципального образования включает обеспечение безопасности жизнедеятельности муниципального образования; создание условий для реализации интересов и потребностей, самореализации, духовного развития, физического и нравственного здоровья населения.
Во-вторых, определенные группы и слои населения муниципального образования, например, работники социальной защиты и муниципальные служащие, военнослужащие, учителя и т.д.
В-третьих, уязвимые группы населения муниципального образования: дети, многодетные и неблагополучные семьи, инвалиды, пенсионеры,
безработные и т.д.
Исходя из этого, также определена цель социальной защиты населения на муниципальном уровне - избавление от абсолютной бедности (когда средний совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума), оказание дополнительной финансовой помощи населению.
Целью и результатом деятельности по социальной защите населения муниципального образования является социальное обеспечение личности.
Социальные услуги - действия по оказанию помощи клиенту услуги в соответствии с видами социальных услуг.
Услуги могут быть платными или бесплатными.
Предоставляются бесплатные услуги:
- граждане, которые не могут самостоятельно обслуживать себя в силу возраста, болезни, инвалидности и имеют доходы ниже четырех минимальных заработных плат.;
- граждане, оказавшиеся в чрезвычайной ситуации из-за безработицы, стихийных бедствий, катастроф, несчастных случаев, вынужденной миграции;
- осиротевшие и безнадзорные несовершеннолетние;
- семьи, в которых совокупный доход каждого члена семьи ниже четырех минимальных заработных плат.
Платные социальные услуги в государственных и муниципальных социальных службах предоставляются в порядке, установленном действующим законодательством, а в частных и иных службах - самостоятельно или на договорной основе.
Социальные услуги населению предоставляются различными видами учреждений социальной защиты муниципального образования: комплексными центрами социального обслуживания; территориальными центрами социальной помощи семьям и детям; центрами социальной реабилитации несовершеннолетних и др.
Социальная защита как социальный институт, представляющий собой совокупность правовых норм, направленных на решение определенных социальных и экономических проблем, в международном контексте обычно касается установленных законом категорий граждан, которые в силу инвалидности, отсутствия работы или по другим причинам не располагают достаточными средствами для удовлетворения своих жизненно важных потребностей и потребностей членов семьи с ограниченными возможностями.
Основы правового регулирования в сфере социального обслуживания населения в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". Таким образом, согласно закону, под социальными услугами понимается деятельность социальных служб по социальной поддержке, предоставлению социальных, социальных, медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Этот закон раскрывает такие понятия, как социальные услуги, клиент социальных услуг, социальные услуги и трудная жизненная ситуация.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", государство гарантирует гражданам право на получение социальных услуг в государственной системе социальных услуг по основным видам (материальная помощь). , социальные услуги на дому, социальные услуги.
Управление государственной системой социального обслуживания осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями (часть 1 статьи 19 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"). Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является предоставление инвалидам равных возможностей с другими гражданами в осуществлении гражданских, экономических, политических и иных прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, определяет Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Согласно статье 1 указанного закона, инвалидом является лицо, имеющее расстройство здоровья со стойким нарушением функций организма, вызванным заболеваниями, последствиями травм или дефектов, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
В современных условиях центральное место занимает политика социальной защиты населения. Это связано с затяжным социально-экономическим кризисом, который вызвал увеличение числа малообеспеченных и малообеспеченных людей, социально-демографическими изменениями, вызвавшими старение общества, увеличение числа инвалидов в нем и т.д.

Социально-экономическая ситуация в Российской Федерации в целом является проблемной. Анализ методов социальной политики, применяемых государством, позволяет сделать выводы о предотвращении особо острых кризисных ситуаций в отдельных регионах, которые могут привести к социальным взрывам, причиной которых может быть аномально высокая территориальная дифференциация. Реализация социальных реформ сопровождается разработкой законодательства, в том числе по социальным вопросам.
Социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, на воспитание детей и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством, является конституционной гарантией для каждого гражданина Российской Федерации, а семья, материнство и детство находятся под защитой государства. В целях реализации принятых социальных законов Правительство Российской Федерации, министерства и ведомства разрабатывают условия и нормы, порядок их практического применения. Законодательная деятельность по социальной защите на региональном и муниципальном уровне особенно важна, она позволяет решать конкретные социальные задачи с учетом реального положения дел, осуществлять социальную защиту населения в регионе и муниципальном образовании.
Социальные обязательства субъектов определены Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Финансирование социальной деятельности регионов осуществляется в соответствии с распределением полномочий и технологиями межбюджетных отношений. Муниципальные образования в своей социальной деятельности взаимосвязаны с обязательствами субъекта федерации и федерации.
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам совместного управления этими органами осуществляются этими органами самостоятельно за счет средств бюджета Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). сфера социальной защиты. Защита населения включает в себя решение вопросов:
- социальная поддержка и социальные услуги престарелым и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также сиротам, беспризорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальная поддержка ветеранов труда, людей, работавших в тылу в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., семей с детьми (в том числе многодетных семей, родителей-одиночек), жертв политических репрессий, малообеспеченных граждан, в том числе путем предоставления субсидий местным бюджетам на выплату пособий на проезд в общественном транспорте
- предоставление субвенций местным бюджетам на выплату адресных субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, установленными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Законом о местном самоуправлении № 131-ФЗ вводятся пять категорий (типов) муниципальных образований:
- сельское поселение (входит в состав муниципального района);
- городское поселение, входящее в состав муниципального района;
- муниципальный район;
- городской округ;
- городское поселение, не входящее в состав муниципального района; внутригородская территория города федерального значения.
Социальная защита на практике осуществляется посредством государственной социальной деятельности, основными направлениями которой являются:
- по социально-профессиональным сферам деятельности - предоставление услуг (медицинских, образовательных, социально-культурных, жилищно-коммунальных, рекреационных и досуговых, в области физической культуры и спорта);
- по группам населения и определенным этапам человеческой жизни (в отношении детей и детства, когда субъектами социальной деятельности являются дети, их родители, а также другие физические и юридические лица, юридически представляющие их интересы);
- в отношении инвалидов, когда лица становятся субъектами общественной деятельности, в случаях, предусмотренных действующим законодательством: в связи с преклонным возрастом, временной и постоянной нетрудоспособностью и другими обстоятельствами;
- по отношению к трудоспособному населению, когда субъектами социальной деятельности являются лица из числа экономически активного населения; по отношению к семьям, в том числе социальным.
Объектом социальной защиты населения муниципального образования являются:
Во-первых, все население муниципалитета. В данном случае социальная защита населения муниципального образования включает обеспечение безопасности жизнедеятельности муниципального образования; создание условий для реализации интересов и потребностей, самореализации, духовного развития, физического и нравственного здоровья населения.
Во-вторых, определенные группы и слои населения муниципального образования, например, работники социальной защиты и муниципальные служащие, военнослужащие, учителя и т.д.
В-третьих, уязвимые группы населения муниципального образования: дети, многодетные и неблагополучные семьи, инвалиды, пенсионеры,
безработные и т.д.
Исходя из этого, также определена цель социальной защиты населения на муниципальном уровне - избавление от абсолютной бедности (когда средний совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума), оказание дополнительной финансовой помощи населению.
Целью и результатом деятельности по социальной защите населения муниципального образования является социальное обеспечение личности.
Социальные услуги - действия по оказанию помощи клиенту услуги в соответствии с видами социальных услуг.
Услуги могут быть платными или бесплатными.
Предоставляются бесплатные услуги:
- граждане, которые не могут самостоятельно обслуживать себя в силу возраста, болезни, инвалидности и имеют доходы ниже четырех минимальных заработных плат.;
- граждане, оказавшиеся в чрезвычайной ситуации из-за безработицы, стихийных бедствий, катастроф, несчастных случаев, вынужденной миграции;
- осиротевшие и безнадзорные несовершеннолетние;
- семьи, в которых совокупный доход каждого члена семьи ниже четырех минимальных заработных плат.
Платные социальные услуги в государственных и муниципальных социальных службах предоставляются в порядке, установленном действующим законодательством, а в частных и иных службах - самостоятельно или на договорной основе.
Социальные услуги населению предоставляются различными видами учреждений социальной защиты муниципального образования: комплексными центрами социального обслуживания; территориальными центрами социальной помощи семьям и детям; центрами социальной реабилитации несовершеннолетних и др.
Социальная защита как социальный институт, представляющий собой совокупность правовых норм, направленных на решение определенных социальных и экономических проблем, в международном контексте обычно касается установленных законом категорий граждан, которые в силу инвалидности, отсутствия работы или по другим причинам не располагают достаточными средствами для удовлетворения своих жизненно важных потребностей и потребностей членов семьи с ограниченными возможностями.
Основы правового регулирования в сфере социального обслуживания населения в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". Таким образом, согласно закону, под социальными услугами понимается деятельность социальных служб по социальной поддержке, предоставлению социальных, социальных, медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Этот закон раскрывает такие понятия, как социальные услуги, клиент социальных услуг, социальные услуги и трудная жизненная ситуация.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", государство гарантирует гражданам право на получение социальных услуг в государственной системе социальных услуг по основным видам (материальная помощь). , социальные услуги на дому, социальные услуги.
Управление государственной системой социального обслуживания осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями (часть 1 статьи 19 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"). Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является предоставление инвалидам равных возможностей с другими гражданами в осуществлении гражданских, экономических, политических и иных прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, определяет Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Согласно статье 1 указанного закона, инвалидом является лицо, имеющее расстройство здоровья со стойким нарушением функций организма, вызванным заболеваниями, последствиями травм или дефектов, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
В современных условиях центральное место занимает политика социальной защиты населения. Это связано с затяжным социально-экономическим кризисом, который вызвал увеличение числа малообеспеченных и малообеспеченных людей, социально-демографическими изменениями, вызвавшими старение общества, увеличение числа инвалидов в нем и т.д.

 

 

 

Социально-экономическая ситуация в Российской Федерации в целом является проблемной. Анализ методов социальной политики, применяемых государством, позволяет сделать выводы о предотвращении особо острых кризисных ситуаций в отдельных регионах, которые могут привести к социальным взрывам, причиной которых может быть аномально высокая территориальная дифференциация. Реализация социальных реформ сопровождается разработкой законодательства, в том числе по социальным вопросам.
Социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, на воспитание детей и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством, является конституционной гарантией для каждого гражданина Российской Федерации, а семья, материнство и детство находятся под защитой государства. В целях реализации принятых социальных законов Правительство Российской Федерации, министерства и ведомства разрабатывают условия и нормы, порядок их практического применения. Законодательная деятельность по социальной защите на региональном и муниципальном уровне особенно важна, она позволяет решать конкретные социальные задачи с учетом реального положения дел, осуществлять социальную защиту населения в регионе и муниципальном образовании.
Социальные обязательства субъектов определены Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Финансирование социальной деятельности регионов осуществляется в соответствии с распределением полномочий и технологиями межбюджетных отношений. Муниципальные образования в своей социальной деятельности взаимосвязаны с обязательствами субъекта федерации и федерации.
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам совместного управления этими органами осуществляются этими органами самостоятельно за счет средств бюджета Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). сфера социальной защиты. Защита населения включает в себя решение вопросов:
- социальная поддержка и социальные услуги престарелым и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также сиротам, беспризорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальная поддержка ветеранов труда, людей, работавших в тылу в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., семей с детьми (в том числе многодетных семей, родителей-одиночек), жертв политических репрессий, малообеспеченных граждан, в том числе путем предоставления субсидий местным бюджетам на выплату пособий на проезд в общественном транспорте
- предоставление субвенций местным бюджетам на выплату адресных субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, установленными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Законом о местном самоуправлении № 131-ФЗ вводятся пять категорий (типов) муниципальных образований:
- сельское поселение (входит в состав муниципального района);
- городское поселение, входящее в состав муниципального района;
- муниципальный район;
- городской округ;
- городское поселение, не входящее в состав муниципального района; внутригородская территория города федерального значения.
Социальная защита на практике осуществляется посредством государственной социальной деятельности, основными направлениями которой являются:
- по социально-профессиональным сферам деятельности - предоставление услуг (медицинских, образовательных, социально-культурных, жилищно-коммунальных, рекреационных и досуговых, в области физической культуры и спорта);
- по группам населения и определенным этапам человеческой жизни (в отношении детей и детства, когда субъектами социальной деятельности являются дети, их родители, а также другие физические и юридические лица, юридически представляющие их интересы);
- в отношении инвалидов, когда лица становятся субъектами общественной деятельности, в случаях, предусмотренных действующим законодательством: в связи с преклонным возрастом, временной и постоянной нетрудоспособностью и другими обстоятельствами;
- по отношению к трудоспособному населению, когда субъектами социальной деятельности являются лица из числа экономически активного населения; по отношению к семьям, в том числе социальным.
Объектом социальной защиты населения муниципального образования являются:
Во-первых, все население муниципалитета. В данном случае социальная защита населения муниципального образования включает обеспечение безопасности жизнедеятельности муниципального образования; создание условий для реализации интересов и потребностей, самореализации, духовного развития, физического и нравственного здоровья населения.
Во-вторых, определенные группы и слои населения муниципального образования, например, работники социальной защиты и муниципальные служащие, военнослужащие, учителя и т.д.
В-третьих, уязвимые группы населения муниципального образования: дети, многодетные и неблагополучные семьи, инвалиды, пенсионеры,
безработные и т.д.
Исходя из этого, также определена цель социальной защиты населения на муниципальном уровне - избавление от абсолютной бедности (когда средний совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума), оказание дополнительной финансовой помощи населению.
Целью и результатом деятельности по социальной защите населения муниципального образования является социальное обеспечение личности.
Социальные услуги - действия по оказанию помощи клиенту услуги в соответствии с видами социальных услуг.
Услуги могут быть платными или бесплатными.
Предоставляются бесплатные услуги:
- граждане, которые не могут самостоятельно обслуживать себя в силу возраста, болезни, инвалидности и имеют доходы ниже четырех минимальных заработных плат.;
- граждане, оказавшиеся в чрезвычайной ситуации из-за безработицы, стихийных бедствий, катастроф, несчастных случаев, вынужденной миграции;
- осиротевшие и безнадзорные несовершеннолетние;
- семьи, в которых сово

Раздел: Статьи на образовательную тематику

Автор:
Соавтор: Светлана Юрьевна Балакирева
специалист по социальной работе, Психоневрологический интернат
Размер файлов: 14.28 kB
Дата публикации: 28.12.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Светлана Ю. Б. Совершенствование организации социальной защиты населения муниципального образования // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/articles/file/45871-sovershenstvovanie-organizatsii-sotsialnoj-zashchity-naseleniya-munitsipalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 22.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Скачать сертификат соавтора