статья Развитие личностных качеств младших школьников с ЗПР
В данной работе были решены следующие задачи:
1. Проанализирована научная и учебно-методическая литература по вопросу личностной незрелости у младших школьников с задержкой психического развития. В ходе анализа литературы было выявлено, что проявления личностной незрелости различны. Исходя из возраста и характера нарушения испытуемых, мы выбрали изучаемые компоненты: самооценка, уровень притязаний и мотивация. Изучая литературу и исследования различных авторов, было выявлено, что для младших школьников с задержкой психического развития характерен высокий уровень мотивации, низкий уровень притязаний и низкий уровень школьной мотивации.
2. Составлена диагностическая программа, направленная на исследования проявления личностной незрелости младших школьников с задержкой психического развития, которая включала в себя следующие методики: Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн(модификация А.М. Прихожан), изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (Казанцева Г.Н.), методика для диагностики учебной мотивации М.В.Матюхина (модификация Н.Ц.Бадмаевой), методика оценки уровня притязаний Ф. Хоппе, методика «Какой Я?»(Р.С. Немов ) анкета «оценка уровня школьной мотивации» (Н.Г. Лусканова)
3. Реализована диагностическая программа на базе государственного общеобразовательного учреждения Тульской области «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья№4».
В ходе проведения исследования, было установлено, что для младших школьников с задержкой психического развития характерно: высокая самооценка, сочетающаяся с низким уровнем притязаний, низкая школьная мотивация и несформированность познавательных мотивов.
4. Оценена эффективность составленной коррекционно-развивающей программы. Сравнительные анализ результатов диагностики констатирующего и контрольного этапов исследования выявил устойчивую положительную динамику по результатам диагностических методик у участников эксперимента после проведения коррекционно-развивающей программы.
- Статья
- Латын графикасы
- 5-MINUTE ACTIVITIES НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
- Сверхпреждевременные роды: этиология, патогенез, исходы
- Дополнительное образование как важный элемент всестороннего развития детей
- Назначение автосцепки СА-3
- Технология проблемного обучения как средство развития познавательных универсальных учебных действий у учащихся 1 класса
- Эссе. Моя профессиональная траектория
- Программа летнего лагеря "Солнышко"
- Основы здравоохранения и здорового образа жизни в медицинском институте
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ястребова М. В. Развитие личностных качеств младших школьников с ЗПР // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/articles/file/43624-razvitie-lichnostnykh-kachestv-mladshikh-shkolnikov-s-zpr (дата обращения: 22.12.2024)