статья «Роль дидактических игр и игровых приемов при формировании пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта»
У большинства детей с нарушениями интеллекта отмечался низкий уровень развития восприятия пространства и ориентировки в нем: дети не знали схему тела, значительно позже, чем у здоровых сверстников у них формируется представление о ведущей руке, многие пространственные понятия (спереди, сзади, между и т.д.) усваиваются тяжело, с трудом определяли пространственную удалѐнность (далеко, близко), затруднялись в понимании предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения (под, над, около), не умели ориентироваться на плоскости. Все эти процессы крайне важны для дальнейшего обучения грамоте в классе. Поэтому основной целью моей коррекционно – развивающей работы является:
формирование у детей с нарушениями интеллекта восприятия пространства и ориентировки в нѐм, умение применять эти знания в практической работе.
Задачи:
познакомить со схемой тела;
научить определять пространственное положение объектов относительно себя, друг друга, другого объекта;
развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
- Противомикробные средства избирательного действия
- История происхождения функциональных продуктов питания
- КИБЕРПОЛИГОН КАК ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
- ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
- Освоение индивидуальных и групповых действий игрока в нападении в баскетболе
- Статья
- Профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних
- Порядок экипировки маневрового тепловоза
- Психическое недоразвитие
- КИБЕРПОЛИГОН КАК ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Елена В. С. «Роль дидактических игр и игровых приемов при формировании пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/articles/file/42065-rol-didakticheskikh-igr-i-igrovykh-priemov-pri-formirovanii-prostranstvennykh-predstavlenij-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-intellekta (дата обращения: 17.04.2025)