статья Формирование коммуникативной компетенции учащихся с нарушением слуха
Арестова Валентина Захаровна сурдопедагог, отличник образования РБ, ветеран труда, учитель высшей квалификационной категории;
Дмитриева Любовь Сергеевна сурдопедагог, учитель первой квалификационной категории;
Ермолаева Наталья Александровна учитель СБО, второй квалификационной категории.
(слайд №3)По мнению Л.С. Выготского, общение является важнейшим фактором развития ребёнка. Подчёркивая в своих работах мысль о единстве закономерностей нормативного и аномального развития, он говорит об особенностях построения взаимоотношений с окружающими у аномальных детей. По мнению учёного, физический или интеллектуальный дефект аномального ребёнка создаёт почву для возникновения препятствий в формировании и развитии общения детей с окружающими, в установлении широких социальных связей. «Дефективный ребёнок есть, прежде всего, особый ребёнок, к нему складывается исключительное, не обычное, не такое, как к другим людям, отношение. Его несчастье раньше всего изменяет его социальную позицию, социальную установку в среде. Все связи с людьми, все моменты, определяющие место человека в социальной среде, его роль и судьбу как участника жизни, все функции общественного бытия перестраиваются», - пишет Л.С. Выготский. Все это в свою очередь обуславливает недоразвитие высших психических функций, которые при нормальном течении дела возникают «… непосредственно в связи с развитием коллективной деятельности ребёнка». В качестве первоочередной цели лечебной педагогики автор выдвигал задачу социальной компенсации дефекта, нормализации общения аномального ребёнка с окружающими. Он отмечал, что возможность устранения ближайшей причины недоразвития высших психических функций открывает перед педагогикой большие перспективы.
- Формирование регулятивных универсальных учебных действий
- Психологическая подготовка спортсменок в художественной гимнастике
- Новые подходы к воспитательной работе в условиях реализации ФГОС
- Статья «Инновационные технологии в направлении социально–коммуникативного развития»
- Образование как единство обучения, воспитания и развития личности
- Красив язык мой - как этот летний луг
- И.Кант. Критика чистого разума
- «Мудрость родительской любви»
- Введение в общеобразовательную программу
- Дифференцированный подход как средство повышения качества обучения на уроках физики
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Арестова В. З. Формирование коммуникативной компетенции учащихся с нарушением слуха // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/articles/file/41949-formirovanie-kommunikativnoj-kompetentsii-uchashchikhsya-s-narusheniem-slukha (дата обращения: 24.12.2025)