статья «Межличностные отношения детей с ОВЗ»
Межличностные отношения - это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности. В отличие от деловых (инструментальных) отношений, которые могут быть как официально закрепленными, так и незакрепленными, межличностные связи иногда называют экспрессивными, подчеркивающими их эмоциональную содержательность.
Дети с ограниченными возможностями развития, вследствие своего заболевания и определенной изолированности отличаются рядом особенностей: неадекватностью поведения, отсутствием умения устанавливать отношения со взрослыми и сверстниками, скудостью представлений об окружающем мире, неразвитостью адаптационных способностей. Все это способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.
- Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников
- Формирование регулятивных универсальных учебных действий
- «Известные люди Башкортостана»
- "Современные педагогические технологии в деятельности старшего вожатого"
- Модификационная изменчивость человека: причины и примеры
- Перспективный план мероприятий на учебный год
- Портрет учителя-словесника
- Роль внеклассной работы в повышении мотивации учащихся к совершенствованию уровня здоровья
- Статья «Профилактика дезадаптивных состояний»
- Влияние информационных технологий на повышение качества освоения предмета "ОЗИЗ"
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шотина Е. К. «Межличностные отношения детей с ОВЗ» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/articles/file/41375-mezhlichnostnye-otnosheniya-detej-s-ovz (дата обращения: 14.12.2025)