статья «Межличностные отношения детей с ОВЗ»
Межличностные отношения - это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности. В отличие от деловых (инструментальных) отношений, которые могут быть как официально закрепленными, так и незакрепленными, межличностные связи иногда называют экспрессивными, подчеркивающими их эмоциональную содержательность.
Дети с ограниченными возможностями развития, вследствие своего заболевания и определенной изолированности отличаются рядом особенностей: неадекватностью поведения, отсутствием умения устанавливать отношения со взрослыми и сверстниками, скудостью представлений об окружающем мире, неразвитостью адаптационных способностей. Все это способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНА
- Игровые технологии организации учебной и воспитательной деятельности в контексте ФГОС
- Программа летнего лагеря "Солнышко"
- Русские народные танцы в дополнительном образовании: важность и методика преподавания
- Подготовка к соревнованиям: планирование тренировок и стратегии
- "Профилактика тревожности у первоклассников"
- Развитие речи и познавательных способностей у малышей
- Новейшие технологии в аспекте развития эстрадного вокала в XXI веке
- Тенденции воспитательного процесса с использованием инновационных технологий
- Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шотина Е. К. «Межличностные отношения детей с ОВЗ» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/articles/file/41375-mezhlichnostnye-otnosheniya-detej-s-ovz (дата обращения: 20.12.2025)