статья «Межличностные отношения детей с ОВЗ»
Межличностные отношения - это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности. В отличие от деловых (инструментальных) отношений, которые могут быть как официально закрепленными, так и незакрепленными, межличностные связи иногда называют экспрессивными, подчеркивающими их эмоциональную содержательность.
Дети с ограниченными возможностями развития, вследствие своего заболевания и определенной изолированности отличаются рядом особенностей: неадекватностью поведения, отсутствием умения устанавливать отношения со взрослыми и сверстниками, скудостью представлений об окружающем мире, неразвитостью адаптационных способностей. Все это способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.
- Формирование мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
- Подготовка спортсменов разного уровня
- Реализация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ соответствии с ФГОС
- Психологические особенности временной перспективы подростков с аддиктивным поведением
- Использование здоровьесберегающих технологий В специальной (коррекционной) школе VIII вида
- Жизнь на уроке должна стать подлинной или системно - деятельностный подход в обучении математики в начальной школе
- Нравственное воспитание на уроках чтения как средство коррекции личностных качеств пятиклассников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Позитивное мировосприятие педагогов
- Назначение автосцепки СА-3
- Этика научных исследований. Методологический принцип - доказательность
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шотина Е. К. «Межличностные отношения детей с ОВЗ» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/articles/file/41375-mezhlichnostnye-otnosheniya-detej-s-ovz (дата обращения: 18.12.2025)