Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья "Современные педагогические технологии в деятельности старшего вожатого"

 

В основе деятельности старшего вожатого входит не только стремление к новому, внедрение инновационных методов работы и организации внеучебной деятельности учащихся, но и воспитание и формирование его личностных качеств, позитивного мышления и развитие творческого «Я». Воспитание и развитие ребенка всегда было сложной задачей. В быстроразвивающемся обществе существуют такие проблемы как безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, отсутствие личных и профессиональных целей. Данные факторы делают процесс воспитания еще более трудным. В связи с этим необходимо четко определить цели в обучении и воспитании учащихся, требуется особый подход в воспитании и формировании личности ребенка.
В своей работе наряду с традиционной, технологией коллективного творческого дела, проектной деятельности, я использую инновационный опыт работы подчерпнутый у Маленкова Л.И., Лизинского В.М., Л. Евдокимова, и, конечно же самой большой базой моего педагогического опыта работы со школьниками стали труды А.С.Макаренко.
Я считаю, что одной из основных задач старшего вожатого в образовательном учреждении является не только формирование и работа с ученическим активом, в который входят совет ученического самоуправления и детская общественная организация, но и развитие личностных и творческих качеств учащегося. Ведь групповая деятельность учащихся является эффективным методом развития лидерских и коммуникативных навыков, позволяющая наладить общение и влиться в коллектив.
Основой моей деятельности старшего вожатого является не только формирование личностных качеств учащегося, но и восприятие его как целой личности со своими потребностями, своим характером. Для работы с трудными подростками это является основой, понять его страхи, узнать его стремления и направить их в нужное русло.
Особое место в работе старшего вожатого является начальная школа, ведь с этого возраста можно нужно развивать коммуникативные и лидерские качества ребенка. В этот период необходимо тесное сотрудничество с классным руководителем класса, социально-психологической службой школы. Основой работы с младшим звеном школы является шефская работа старшего звена, ведь она позволяет влиться в школьную жизнь и подготовить новое поколение активистов.
Дарить тепло, освещать дорогу тем, кто только начинает жить, отдавать всю себя без остатка детям, своим воспитанникам – вот главное призвание старшего вожатого. Ведь воспитать человека – дело непростое. Тем более что старший вожатый - не волшебник. А просто обыкновенный взрослый человек, взваливший на свои плечи нелегкую ответственность за души и судьбы учеников. [1].
Воспитательный процесс должен содержать организацию и проведение различного рода мероприятий, виды деятельности, которые пробуждают творческую сторону личности ребенка, развивают его фантазию. Для успешной реализации воспитательного процесса необходимо выполнение следующих условий: мотивация учителя на данный вид деятельности; создание ситуации успеха для каждого ученика; педагогика сотрудничества [1]. Ведь задачей старшего вожатого является раскрыть детские сердца, привить им любовь к творчеству, научить их взаимопониманию и принятию себя как личности.
Для себя я вывела алгоритм успеха в работе с учащимися:
Необходимо создать и сплотить коллектив
Необходимо увлечь учащегося работой в коллективе
Необходимо поставить перед учащимися цель, которую они должны и могут достичь
Необходимо сформировать стиль общения между учащимися
Старший вожатый должен стать связующим звеном между школой и учащимися
Необходимо выработать традиции, которые помогут в формировании коллектива
В работе старшего вожатого данные правила необходимы для формирования ученического коллектива. Ведь старший вожатый является не только руководителем детской организации, но и полноправным её членом, который должен, руководствуясь своим опытом, направлять детей в нужное русло, помочь им развить себя и научить достигать поставленных целей.

Список литературы:
Галдина С.А. Информационная карта инновационного опыта. Использования современных педагогических технологии в воспитательной деятельности.

 

Раздел: Статьи на образовательную тематику

Автор:
Старший вожатый МБОУ "Сухобезводненская средняя школа"
Размер файлов: 16.49 kB
Дата публикации: 26.10.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Курочкина Ю. С. "Современные педагогические технологии в деятельности старшего вожатого" // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/articles/file/41110-sovremennye-pedagogicheskie-tekhnologii-v-deyatelnosti-starshego-vozhatogo (дата обращения: 29.03.2024)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат