статья "Современные педагогические технологии в деятельности старшего вожатого"
В основе деятельности старшего вожатого входит не только стремление к новому, внедрение инновационных методов работы и организации внеучебной деятельности учащихся, но и воспитание и формирование его личностных качеств, позитивного мышления и развитие творческого «Я». Воспитание и развитие ребенка всегда было сложной задачей. В быстроразвивающемся обществе существуют такие проблемы как безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, отсутствие личных и профессиональных целей. Данные факторы делают процесс воспитания еще более трудным. В связи с этим необходимо четко определить цели в обучении и воспитании учащихся, требуется особый подход в воспитании и формировании личности ребенка.
В своей работе наряду с традиционной, технологией коллективного творческого дела, проектной деятельности, я использую инновационный опыт работы подчерпнутый у Маленкова Л.И., Лизинского В.М., Л. Евдокимова, и, конечно же самой большой базой моего педагогического опыта работы со школьниками стали труды А.С.Макаренко.
Я считаю, что одной из основных задач старшего вожатого в образовательном учреждении является не только формирование и работа с ученическим активом, в который входят совет ученического самоуправления и детская общественная организация, но и развитие личностных и творческих качеств учащегося. Ведь групповая деятельность учащихся является эффективным методом развития лидерских и коммуникативных навыков, позволяющая наладить общение и влиться в коллектив.
Основой моей деятельности старшего вожатого является не только формирование личностных качеств учащегося, но и восприятие его как целой личности со своими потребностями, своим характером. Для работы с трудными подростками это является основой, понять его страхи, узнать его стремления и направить их в нужное русло.
Особое место в работе старшего вожатого является начальная школа, ведь с этого возраста можно нужно развивать коммуникативные и лидерские качества ребенка. В этот период необходимо тесное сотрудничество с классным руководителем класса, социально-психологической службой школы. Основой работы с младшим звеном школы является шефская работа старшего звена, ведь она позволяет влиться в школьную жизнь и подготовить новое поколение активистов.
Дарить тепло, освещать дорогу тем, кто только начинает жить, отдавать всю себя без остатка детям, своим воспитанникам – вот главное призвание старшего вожатого. Ведь воспитать человека – дело непростое. Тем более что старший вожатый - не волшебник. А просто обыкновенный взрослый человек, взваливший на свои плечи нелегкую ответственность за души и судьбы учеников. [1].
Воспитательный процесс должен содержать организацию и проведение различного рода мероприятий, виды деятельности, которые пробуждают творческую сторону личности ребенка, развивают его фантазию. Для успешной реализации воспитательного процесса необходимо выполнение следующих условий: мотивация учителя на данный вид деятельности; создание ситуации успеха для каждого ученика; педагогика сотрудничества [1]. Ведь задачей старшего вожатого является раскрыть детские сердца, привить им любовь к творчеству, научить их взаимопониманию и принятию себя как личности.
Для себя я вывела алгоритм успеха в работе с учащимися:
Необходимо создать и сплотить коллектив
Необходимо увлечь учащегося работой в коллективе
Необходимо поставить перед учащимися цель, которую они должны и могут достичь
Необходимо сформировать стиль общения между учащимися
Старший вожатый должен стать связующим звеном между школой и учащимися
Необходимо выработать традиции, которые помогут в формировании коллектива
В работе старшего вожатого данные правила необходимы для формирования ученического коллектива. Ведь старший вожатый является не только руководителем детской организации, но и полноправным её членом, который должен, руководствуясь своим опытом, направлять детей в нужное русло, помочь им развить себя и научить достигать поставленных целей.
Список литературы:
Галдина С.А. Информационная карта инновационного опыта. Использования современных педагогических технологии в воспитательной деятельности.
- Развитие личностных качеств младших школьников с ЗПР
- SWOT-АНАЛИЗ состояния образовательной системы средней общеобразовательной школы-гимназии №17
- Состав, этапы формирования и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с национальным законодательством и МСФО
- Освоение индивидуальных и групповых действий игрока в нападении в баскетболе
- Профессиональные заболевания от воздействия пыли и промышленных аэрозолей
- Сборник статей: Человек и Православие
- Водно-физические и химические свойства песков в зоне Туркмендeрья
- Человек- исторический процесс: формационная и цивилизационная концепции
- Активные дети. Пассивная агрессия у дошкольников: как выявить и как предотвратить
- Основы бесконфликтного общения
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Курочкина Ю. С. "Современные педагогические технологии в деятельности старшего вожатого" // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/articles/file/41110-sovremennye-pedagogicheskie-tekhnologii-v-deyatelnosti-starshego-vozhatogo (дата обращения: 14.11.2024)