статья «Развитие коммуникативных умений на уроках русского языка как основа реализации образовательного стандарта»
В связи с изменением парадигмы образования от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося в ФГОС второго поколения вводится понятие «универсальные учебные действия».
Итак, развитие ОУУ – одна из центральных задач современного образования. На практике же современные школьники с трудом ориентируются в документальном потоке, не видят связи между знанием источников информации и алгоритмами их разыскания. Информационные знания учащихся носят разрозненный и хаотичный характер: школьники не умеют вычитывать информацию из текста, данную в явном виде; отбирать источники информации, необходимые для решения конкретной задачи; извлекать информацию из текстов, таблиц, схем и иллюстраций. Именно отсутствие систематизированного представления общеучебных умений является причиной того, что, несмотря на значительный объем сведений, сообщаемых учащимся общеобразовательных учреждений, практические результаты оказываются неудовлетворительными.
Анализ полученных результатов работ школьников позволил акцентировать большее внимание на развитии информационных ОУУ, так как данный вид умений без специального обучения не развивается самостоятельно. Наибольший вклад в приобретение информационных ОУУ, связанных с умением работать с информацией в современном мире, вносит такая дисциплина как русский язык, где вырабатываются умения работы с различными текстами, формируются представления о типах и жанрах, стилях текстов.
Цель проекта: повышение эффективности работы по развитию коммуникативных умений учащихся путём ознакомления школьников с системой комплексного анализа текста.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать условия реализации проекта с точки зрения выбора
оптимальной траектории развития информационных ОУУ;
2) рассмотреть имеющиеся в психолого-педагогической практике пути решения профессиональной проблемы и предложить свои, используя современные педагогические технологии, методики, формы, приёмы и средства обучения;
3) оценить результаты педагогической деятельности не только с точки зрения предметных линий развития, но и развития информационных ОУУ.
Ожидаемые результаты
1. Овладение учащимися информационными и коммуникативными умениями, соответствующими возрастным и психологическим возможностям как средством социализации личности ученика.
2. Повышение общей информационной культуры учащихся.
3. Развитие мотивации к изучению русского языка за счет расширения пространства учебного предмета.
Этапы работы над проектом
1. Анализ проблемы и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами.
2. Этап реализации.
3. Соотнесение прогнозируемых результатов с реально достигнутыми.
- Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе________________________________________
- Личностно-ориентированный подход для развития творческого потенциала учащихся
- Аффирмации в работе преподавателя
- Статься "Покой нам только снится!"
- Информатизация образовательного процесса
- «Межличностные отношения детей с ОВЗ»
- Использования цифровых технологий в рамках реализации Национального проекта «Образование» и федерального проекта «Современная школа» (Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»)
- Договор займа
- Перспективы развития физической культуры в Российской Федерации
- Законодательное обеспечение права граждан на экологическую информацию
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сенякина Т. П. «Развитие коммуникативных умений на уроках русского языка как основа реализации образовательного стандарта» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/articles/file/41104-razvitie-kommunikativnykh-umenij-na-urokakh-russkogo-yazyka-kak-osnova-realizatsii-obrazovatelnogo-standarta (дата обращения: 22.12.2024)