статья Инновационные технологии обучения в начальной школе – виртуальная экскурсия
Инновационные методы обучения младших школьников. Виртуальная экскурсия
Виртуальная экскурсия, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, инфографику, текст, ссылки. Но назвать увиденное просто панорамой нельзя, настолько она создает эффект присутствия и эффект прогулки. Название «экскурсия» характеризует ее возможности гораздо точнее.
Виртуальные экскурсии важны в нашей жизни. В современных условиях для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ :
1. Не покидая здания школы можно побывать на экскурсии в разных уголках нашей планеты
2. Использование виртуальных экскурсий делает процесс непосредственно образовательной деятельности более интересным, качественным, результативным.
3. Реализует принцип наглядности.
4. Расширяет кругозор детей.
Мультимедийные экскурсии с использованием компьютерных технологий позволяют сделать урок более интересным, продуманным, мобильным. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Достоинства данных экскурсий в том, что учитель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео-, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии. Это удобный и экономный способ, по отношению ко времени и финансам, – посетить разные уголки планеты и ознакомиться с важнейшими и ценнейшими предметами истории.
Е.А. Юнина отмечает положительные и отрицательные стороны виртуальных экскурсий.
К положительным она относит:
1) Эти технологии особенно ценны для эстетического воспитания тех детей, которые по разным причинам не могут посетить музей (дети с ограниченными возможностями, ученики провинциальных и сельских школ).
2) Технология 3D дает ощущение полного присутствия. Можно управлять своим продвижением по музеям и галереям с такой скоростью, которая удобна Вам. Вы можете рассмотреть вблизи какой-либо предмет, переходить из зала в зал, покинуть экскурсию в любой момент и продолжить в любое удобное для Вас время.
3) Происходит расширение кругозора детей, приобщение их к прекрасному через искусство.
4) Возможность использования данных программ на уроках, при прохождении соответствующей темы, сделает их более живыми и интересными.
5) Это удобный и экономный способ, по отношению ко времени и финансам, – посетить разные уголки планеты и ознакомиться с важнейшими и ценнейшими предметами истории.
6) Виртуальную экскурсию можно провести в любое, независимое от погодных условий, время.
Отрицательные стороны, по мнению Е.А. Юниной:
1) Невозможно задать вопрос в режиме реального времени.
2) Зависимость от создателей – невозможно увидеть то, что не включено в экскурсию.
3) Ограниченность впечатлений.
Как отмечает Дэниел Спайкс, виртуальная экскурсия значительно облегчает усвоение сложных тем, они способствуют формированию важных личностных качеств у учащихся.
На наш взгляд, виртуальные экскурсии – это так удобно и экономно по отношению ко времени и к собственным финансам. Поэтому, мы считаем, что такие проекты доступны и полезны в российских школах, так как для них не нужно сложного компьютерного оборудования, больших финансовых затрат. Эти проекты развивают любознательность, дисциплинированность; служат экологическому и эстетическому воспитанию.
Использованные источники:
1. Корнеева А. А. Виртуальная экскурсия как метод обучения в начальной школе: сайт / А. А. Корнеева // Образовательный портал «Продленка».- 2018.- URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/150455-virtualnaja-jekskursija-kak-metod-obuchenija- (дата обращения: 17.05.2021). - Текст: электронный.
2. Устюжанина Н. В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения: сайт / Н. В. Устюжанина // Научный портал: Cyberlinka.-2017.- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-ekskursiya-kak-innovatsionnaya-forma-obucheniya (дата обращения: 17.05.2021). - Текст: электронный.
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательных организаций
- Использование мандалатерапии в работе педагога-психолога
- Семейное чтение
- ВЛИЯНИЕ НАДЕЖНОСТИ СЕТЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ СЕТЕЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ДИНАМИЧЕСКИМ ПРОТОКОЛОМ МАРШРУТИЗАЦИИ
- Синдром приобретённого иммунного дефицита
- Психологические особенности временной перспективы подростков с аддиктивным поведением
- УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИАРАЛЬЯ
- Принципы экологического права
- Детский театр. Пути роста
- Развитие творческого потенциала студентов на основе сетевого взаимодействия и социального партнерства
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Торшина О. А. Инновационные технологии обучения в начальной школе – виртуальная экскурсия // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/other/articles/file/38034-distsiplina-mdk-04-01-metodicheskoe-obespechenie-obrazovatelnogo-protsessa-v-nachalnoj-shkole-material-na-metodicheskoe-obedinenie-uchitelej-nachalnoj-shkoly-avtor-torshina-olga (дата обращения: 22.12.2024)