презентация Использование дидактических игр для формирования устойчивой мотивации к обучению в современных условиях образования
Представленный обобщённый опыт работы учителя
начальных классов Черновой Ирины Ришатовны грамотно выстроен и научно структурирован.
Цель представленной работы заключалась в выявление роли дидактических игр в повышении мотивации школьников.
Объектом исследования являлись учащиеся начальных классов.
Предмет исследования заключался в обучении детей с помощью дидактической игры.
Задачи исследования:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме повышения мотивации детей школьного возраста к обучению;
2) выявить современное состояние использования дидактических игр как средства повышения мотивации;
3) определить отношение учащихся и учителей к использованию дидактических игр на уроках;
4) На основе анализа научно-методической и психолого-педагогической литературы систематизировать знания о дидактических играх, определить классификацию дидактических игр, используемых в обучении младших школьников, разработать комплект дидактических игр к конкретным урокам, отвечающий всем методическим, психолого-педагогическим требованиям к играм в учебном процессе;
5) научно обосновать и сформулировать методические рекомендации к разработке и проведению дидактических игр;
Гипотеза исследования заключалось в том, что если систематически и целенаправленно использовать в учебном процессе дидактические игры, основывающиеся на психолого-педагогических принципах их разработки и проведения, учитывающие содержание учебной дисциплины, возрастных особенностей учащихся, то повысится мотивация школьников к обучению.
Автором чётко сформулированы преимущества, которые несёт в себе мотивированное обучение: внутренний стимул активизируют мышление, внимание, память, повышают интерес к изучаемому материалу, обеспечив при этом легкость его усвоения. Благодаря игровым технологиям увеличивается прочность полученных знаний, и качество самого обучения возрастает.
В своей работе автор высказал мнение, что значимым условием развития мотивации современного школьника является личность учителя и характер его отношения к ученику.
В данном материале автор представил личный практический опыт по использованию дидактических игр при обучении учащихся начальных классов.
В работе представлены фрагменты из уроков педагога. Изучение литературы, анализ и обобщение собранных по проблеме материалов дали автору возможность определить теоретические основы конструирования и использования дидактических игр разных типов, предназначенных для применения на уроках в начальных классах.
В заключении исследования автор сделал вывод, что игры активизируют познавательную деятельность на всех стадиях изучения нового материала.
- Как животные готовятся к зиме
- Деревья лиственные и хвойные
- Сказки К.И.Чуковского
- Прямоугольник
- Разработка урока по математике, сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
- Я - исследователь
- Узоры и орнамент на посуде
- Права ребенка - обязанности родителей
- Правила поведения в общественном транспорте
- Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Чернова И. Р. Использование дидактических игр для формирования устойчивой мотивации к обучению в современных условиях образования // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/nachalnaya-shkola/2-klass/file/36988-ispolzovanie-didakticheskikh-igr-dlya-formirovaniya-ustojchivoj-motivatsii-k-obucheniyu-v-sovremennykh-usloviyakh-obrazovaniya (дата обращения: 05.12.2025)