презентация Юные друзья природы
1. Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
2.Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Любовь к родной природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нём с ранних лет. И взращивается не призывами. Полюбить природу можно лишь постепенно, общаясь с ней, думая о её тайнах и разгадывая их, оберегая природу, вкладывая свой труд в её украшение.
И чтобы воплощать эти слова в жизнь в 1990 году в Утынской средней школе родилась детская организация « Юные друзья природы».( слайд)
-Кто такие вы, ребята?
-Мы ребята-юдепята!
-А зачем пришли сюда?
-Мы по делу, как всегда.
-А дела у вас какие?
-Очень важные, большие.
Помогать зверям и птицам.
Старым принести водицы.
Отдохнуть и поиграть.
Вот такая наша рать.
Мы, члены общества природы,
И хоть немноги наши годы
Природу мы хотим понять,
Её законы выполнять.
Законов этих ровно пять.
Мы их хотим сейчас назвать.
1. Три клада у природы есть: вода, земля и воздух.
И нам дана большая честь-хранить её основы.
2.Много леса- не руби,
мало леса-береги, нет леса-посади.
3.Сердце подари зверятам – славным обитателям земли.
4.Берегите птиц всегда – они верные друзья.
5.Если ты землянин настоящий, так привыкай за землю отвечать.
Как яблоко на блюде у нас земля одна.
Не торопитесь люди всё выскрести до дна.
Ребята школы нашей везде девизу внемлют:
« Защищай и береги голубую жемчужину Землю».
( слайд)
В ноябре 1991 года нами был разработан Устав ЮДП ( слайд).
Согласно этому уставу, главная цель нашей организации – это развивать любовь ребят к природе большой и малой Родины, способствуя их нравственному совершенствованию.
Задачи детской организации – это:
1) Расширять представление ребят о животном и растительном мире.
2) Способствовать развитию у ребят желания помогать всему живому, используя в качестве организующей деятельности» разведку дел и друзей».
3) Поддерживать интерес ребят к игре, развивая их познавательный интерес, творческие возможности, организаторские способности, совершенствуя групповые и индивидуальные взаимоотношения.
4) Воспитывать стремление ребят быть здоровыми, закалёнными и выносливыми.
В основе программы детской организации» Юные друзья природы» лежат 4 основных интереса ребят.
Я - Интерес первый.
Дети – Интерес к природе.
Я – Направление деятельности.
Дети – Окно в природу.
Цель: Расти в любви и согласии с природой, познавая и охраняя её.
Это: сборы ЮДП, конкурсы, экологическая информация, оформление работ.( слайды)
Дети: Мы создали Красную книгу Утов.
Я: Юные друзья природы заносят в неё животных и растения нашего села, которые нуждаются в охране.
Дети: Создали жалобную книгу Природы.
Я: В неё юдепята заносят все акции, операции, десанты, проведённые по сигналам экологической разведки.
Дети: Создали азбуку юного эколога.
Я: азбука содержит слова от А до Я, связанные с делами юных друзей природы. Вот в этой работе и заключается направление «Окно в природу»
Я: Интерес второй.
Дети: Интерес к полезным делам.
Я: Направление деятельности.
Дети. Школа экологических спасателей. ( слайд)
Цель: Расти в добротворчестве, развивая самостоятельность и гуманность.
Я: По итогам разведки проведены экологические десанты ( слайд ), акции (слайд), операции( слайд).
Я: Интерес третий.
Дети: интерес к игре.
Я: Направление деятельности,
Дети: Игра – дело серьёзное. ( слайд)
Цель: Расти в игре, пробуя собственные силы, согласовывая свои действия с товарищами по игре.
Я: Это военно-спортивные игры(слайд),Часы здоровья.(
слайд),соревнования, зарядки, весёлые старты.
Я: интерес четвёртый.
Дети: Интерес к себе, своему здоровью, общению с товарищами.
Я: Направление деятельности.
Дети: Вместе весело шагать по просторам. (слайд)
Цель: Расти здоровыми, жизнерадостными, выносливыми. Готовя себя к будущей жизни.
Я: это экскурсии, экспедиции, походы, и конечно же исследовательская краеведческая деятельность. В нашем селе есть замечательное, невиданной красоты озеро.( слайд) И в этом году мы все вместе работаем над экологическим проектом, который назвали «Какие факторы влияют на размножение рыб в озере села Уты)
Вопросы, направляющие проект.
Основополагающий вопрос.
Какие разновидности рыб обитают в озере?(слайд)
Учебные вопросы.
Когда появились рыбы в нашем озере?
Из каких частей состоит тело рыб? Каковы их функции?
Чем полезны рыбы?
Что готовят из рыб в семье?
Проблемный вопрос.
Как сохранить и поддержать жизнедеятельность рыб в озере?
Юные друзья природы все вопросы распределили между классами.
Классы приступили к работе над проектом. Продуктом деятельности в ходе проекта будут: презентации, выставки рисунков, поделок. Защита проекта планируется в октябре этого года.
Вы, наверно, удивитесь, что мы такие маленькие и даём задания старшеклассникам.
Дело в том, что в 2008г. Наша организация «Юные друзья природы» стала частью детского школьного объединения «Патриот», которая объединяет всех учащихся школы.Вот так общаясь с природой, думая о ней, оберегая и изучая её. Помогая ей, мы воспитываем в наших детях любовь к родной природе и своему краю.
В ноябре 1994г. На сборе ЮДП прозвучала песня «Лесной марш». Она стала гимном ЮДЕПЯТ. Мы поём его до сих пор и этим гимном заканчиваем наше выступление.( слайд)
- Развитие речи младших школьников
- Все мы разные
- "Твори добро" поздравления пожилых людей
- Родительское собрание
- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ
- Формирование читательской компетенции у учащихся начальной школы
- Подготовка домашних заданий
- Подготовка к контрольной работе
- Дикие животные
- Зима в изобразительном искусстве
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кирилкина И. Н. Юные друзья природы // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/nachalnaya-shkola/2-klass/file/17464-yunye-druzya-prirody (дата обращения: 22.12.2024)