презентация Методическое пособие для родителей и учителей начальных классов «Развитие фонематических процессов у младших школьников как залог успешного обучения чтению и письму»
В последние годы наблюдается увеличение количества поступивших в школу первоклассников с несформированным или недостаточно сформированными фонематическими процессами, всё большее количество младших школьников нуждаются в логопедической помощи. В настоящее время у 60 % детей, поступающих в школу, отмечаются нарушения фонематических процессов. Формирование фонематических процессов является базовым условием для успешного обучения детей грамоте. Готовность ребенка к обучению письму и чтению неразрывно связана с умением услышать в слове отдельные звуки и их определенную последовательность. Обучение детей распознавать звуки способствует развитию внимания и слуховой памяти. В норме процесс фонематического различения, как и процесс произносительной дифференциации, заканчивается в дошкольном возрасте.
Отставание в фонематическом развитии создает серьезные препятствия для успешного освоения программного материала по чтению и письму, т.к. оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова.
Вовремя сформированные фонематические процессы предупредят возможное появление вторичных речевых дефектов (это фонетико-фонематическое недоразвитие, лексико- грамматическое недоразвитие и общее недоразвитие речи), снижая при этом вероятность возникновения дислексии и дисграфии.
Развитие фонематических процессов является одной из важнейших задач, стоящих перед логопедами, работающими с детьми с нарушениями речи.
- Организация первого родительского собрания
- Формирование нравственных качеств у детей с ограниченными возможностями здоровья через сказки
- Творческие и информационные проекты на уроках окружающего мира как условие реализации личностно-ориентированного подхода в обучении
- Наука об особенностях обучения и воспитания детей с нарушенным движением: история становления и перспективы развития
- Влияние цвета на психо-физическое состояние ребёнка
- Конструирование из бумаги
- Обитатели водоемов
- Репка
- Использование инновационных технологий как средство активизацииучебной деятельности младших школьников
- Твердые и мягкие согласные звуки
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Худопарова Е. И. Методическое пособие для родителей и учителей начальных классов «Развитие фонематических процессов у младших школьников как залог успешного обучения чтению и письму» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/nachalnaya-shkola/1-klass/file/57227-metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej-i-uchitelej-nachalnykh-klassov-razvitie-fonematicheskikh-protsessov-u-mladshikh-shkolnikov-kak-zalog-uspeshnogo-obucheniya-chteniyu-i-pismu (дата обращения: 07.11.2024)