презентация Звуки и буквы
Орг.момент
Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте вспомним правила поведения на уроке. Ученик рассказывает стихотворение. Прозвенел уже звонок. Как же мы начнём урок? На уроке мы сидим – не шумим и не кричим, руки тихо поднимаем, если спросят, отвечаем. Мы хороший дружный класс! Всё получится у нас.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь,
За работу я возьмусь.
-Записываем число. Классная работа.
Сегодня на минутке чистописания, мы будем писать строчную букву - ж.
Эта буква широка и похожа на жука.
Послушайте алгоритм написания строчной буквы «ж»:
Ставим ручку чуть ниже рабочей строки, пишем закругление влево;
Пишем прямую наклонную вверх, прямую наклонную вниз, прямую наклонную вверх;
Пишем закругление вправо.
Словарная работа . На доске записано новое словарное слово. Угадайте загадку и узнаете, что этоза слово.
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака).
Весна. Мы выходим на улицу и звуки весны окружают нас повсюду: журчат ручьи поют птицы, Все рады солнцу и весне. И так хорошо становится. (звучат записи звуки весны/
- На какие две группы можно разделить окружающие нас звуки?
Речевые и неречевые
- Мы не буквы, мы - звуки речи
Изучает фонетика нас.
Мы не буквы, мы - звуки речи
Произносят и слышат нас.
Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласной - прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередованье их подвластно.
- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?
- Да, сегодня мы поговорим о звуках и буквах. Откройте учебники на с.45.
- Прочитайте тему урока.
- Чему мы будем учиться при изучении этой темы. Учитель читает сведения на с.47 в рубрике "Обрати внимание!"
Физминутка
А теперь поиграем в игру:
«Нет или да, а не знаешь, так беда»
Встали, я буду задавать вопрос. Если ответ на вопрос да: вы говорите да и подпрыгиваете ,хлопаете в ладоши над головой. А если нет: вы мотете головой топаете ногами.
1.Звук мы видим?
2. Букву мы можем написать?
3. Гласный звук произносится легко, его можно спеть?
4. Сколько согласных, столько и слогов?
5. Согласные бывают парные и непарные?
6. Гласные бывают звонкие и глухие
5. Работа по теме урока- А теперь сядьте свободно и послушайте сказку о звуках и буквах.- В одной стране жили невидимые жители, но зато их можно было
услышать. Шесть жителей прозвали певцами, т.к. они обладали певучестью. Они назывались?
Учитель выставляет карточку «ГЛАСНЫЕ».
- Кто назовёт имена этих жителей? АОУИЭЫ
-В этой стране жили ещё жители, они были хорошими, но петь не умели. Они всегда и во всём соглашались с гласными, поэтому их назвали?
Учитель выставляет карточку «СОГЛАСНЫЕ».
-Верно, эти звуки и сейчас живут вместе. Однажды, в стране появился волшебник. Он очень хотел познакомится её жителями, но они были невидимыми, тогда волшебник решил подаритькаждому жителю одежду. Стоило её надеть, как звуки становились видимыми и превращались в буквы. Учитель выставляет карточку «БУКВЫ».
-А ещё волшебник подарил всем карнавальные костюмы. Гласным красные платья. Согласным синие и зеленые. Но в стране жили два брата, которые не любили карнавал и надели костюмов. Догадались что это за братья?
- Ребята, а чем отличаются звуки от букв? Буквы видим. Звуки слышим и говорим.
Работа с учебником с.46 упр2
-Прочитайте задание. Давайте составим предложение о звуках с помощью готового начала и слов для справок, а затем запишем его в тетрадь.
- На прошлом уроке мы изучали роль ударения в словах. С какими звуками дружит ударение?
-Благодаря этой дружбе какими становятся гласные?
Учитель выставляет на доску карточки со словами “УДАРНЫЕ” и "БЕЗУДАРНЫЕ"
- Давайте всё выясним о согласных звуках. Какие бывают согласные?
Учитель выставляет на доску карточки со словами “ЗВОНКИЕ”, "ГЛУХИЕ", "ТВЁРДЫЕ",МЯГКИЕ
звуки буквы гласные согласные
ударные безударные звонкие глухие твёрдые мягкие твёрдые мягкие
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
-Глазкам нужно отдохнуть-Ребята закрывают глаза
-Нужно глубоко вздохнуть.Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты
-Глаза по кругу побегут. Глаза открыты. Движение зрачком по кругу, по часовой и против часовой стрелки
- Много-много раз моргнут. -Частое моргание глазами.
Глазкам стало хорошо. Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.
-Увидят мои глазки все! Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.
Продолжим работу. А в каких случаях количество звуков и букв в словах может не совпадать?
- Весенние лужи опасны тем, что под водой могут скрываться ямы. Давайте составим схему слова ЯМА. Мы постараемся не угодить ни в одну яму и в эту в том числе, ведь ничего хорошего это нам не принесёт.
- Одинаковое ли в словах количество звуков и букв? Почему звуков больше?
- Правильно буква Я даёт два звука
- В каких случаях Я даёт два звука?
- А кто назовёт какие ещё хитрые буквы мы знаем?
-В каком ещё случае звуков будет меньше, чем букв?
- Продолжим работу по учебнику: с.47, упр.4
-Прочитайте задание .
-Составьте схемы этих слов.
Итак, ребята, из чего же состоит наша речь.
- Составим эту цепочку.
- Звук, слог, слово, предложение, речь. Все это звенья одной цепочки. Они связаны между собой. Работая над звуками, мы учимся говорить правильно, красиво, грамотно излагать свои мысли, а в дальнейшем грамотно писать.
- Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?
- А теперь у вас есть возможность оценить себя. У вас на столе смайлики. У кого всё получилось: красивое письмо в тетради, кто правильно отличал звуки от букв и давал им правильную характеристику. Поднимите желтый смайлик.
У кого, возникали небольшие сложности, поднимите зелёный смайлик.
- Вам понравился урок?
- Что особенно понравилось на уроке?
- Какие трудности возникли?
- Самый умный
- Нумерация чисел от 1 до 10
- Спортландия
- Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника
- 8 Марта
- Правила поведения для школьников
- Словообразование
- Сложение и вычитание в пределах 20
- Конспект урока литературного чтения по теме" К.Д. Ушинский. «Наше Отечество»
- Участие учащихся начальных классов в сетевых дистанционных проектах
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Иванова М. А. Звуки и буквы // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/nachalnaya-shkola/1-klass/file/53440-zvuki-i-bukvy (дата обращения: 22.12.2024)