Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

презентация Звуки и буквы

Есть конспект урока

Орг.момент

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте вспомним правила поведения на уроке. Ученик рассказывает стихотворение. Прозвенел уже звонок. Как же мы начнём урок? На уроке мы сидим – не шумим и не кричим, руки тихо поднимаем, если спросят, отвечаем. Мы хороший дружный класс! Всё получится у нас.

Я тетрадочку открою
И с наклоном положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь,
За работу я возьмусь.

-Записываем число. Классная работа.

Сегодня на минутке чистописания, мы будем писать строчную букву - ж.

Эта буква широка и похожа на жука.

Послушайте алгоритм написания строчной буквы «ж»:

Ставим ручку чуть ниже рабочей строки, пишем закругление влево;

Пишем прямую наклонную вверх, прямую наклонную вниз, прямую наклонную вверх;

Пишем закругление вправо.

Словарная работа . На доске записано новое словарное слово. Угадайте загадку и узнаете, что этоза слово.

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака).

Весна. Мы выходим на улицу и звуки весны окружают нас повсюду: журчат ручьи поют птицы, Все рады солнцу и весне. И так хорошо становится. (звучат записи звуки весны/

- На какие две группы можно разделить окружающие нас звуки?

Речевые и неречевые

- Мы не буквы, мы - звуки речи

Изучает фонетика нас.

Мы не буквы, мы - звуки речи

Произносят и слышат нас.

Дыхание свободно в каждой гласной,

В согласной - прерывается на миг.

И только тот гармонии достиг,

Кому чередованье их подвластно.

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- Да, сегодня мы поговорим о звуках и буквах. Откройте учебники на с.45.

- Прочитайте тему урока.

- Чему мы будем учиться при изучении этой темы. Учитель читает сведения на с.47 в рубрике "Обрати внимание!"

Физминутка

А теперь поиграем в игру:

«Нет или да, а не знаешь, так беда»

Встали, я буду задавать вопрос. Если ответ на вопрос да: вы говорите да и подпрыгиваете ,хлопаете в ладоши над головой. А если нет: вы мотете головой топаете ногами.

1.Звук мы видим?
2. Букву мы можем написать?

3. Гласный звук произносится легко, его можно спеть?
4. Сколько согласных, столько и слогов?
5. Согласные бывают парные и непарные?
6. Гласные бывают звонкие и глухие

5. Работа по теме урока- А теперь сядьте свободно и послушайте сказку о звуках и буквах.- В одной стране жили невидимые жители, но зато их можно было
услышать. Шесть жителей прозвали певцами, т.к. они обладали певучестью. Они назывались?

Учитель выставляет карточку «ГЛАСНЫЕ».

- Кто назовёт имена этих жителей? АОУИЭЫ

-В этой стране жили ещё жители, они были хорошими, но петь не умели. Они всегда и во всём соглашались с гласными, поэтому их назвали?

Учитель выставляет карточку «СОГЛАСНЫЕ».

-Верно, эти звуки и сейчас живут вместе. Однажды, в стране появился волшебник. Он очень хотел познакомится её жителями, но они были невидимыми, тогда волшебник решил подаритькаждому жителю одежду. Стоило её надеть, как звуки становились видимыми и превращались в буквы. Учитель выставляет карточку «БУКВЫ».

-А ещё волшебник подарил всем карнавальные костюмы. Гласным красные платья. Согласным синие и зеленые. Но в стране жили два брата, которые не любили карнавал и надели костюмов. Догадались что это за братья?

- Ребята, а чем отличаются звуки от букв? Буквы видим. Звуки слышим и говорим.

Работа с учебником с.46 упр2

-Прочитайте задание. Давайте составим предложение о звуках с помощью готового начала и слов для справок, а затем запишем его в тетрадь.

- На прошлом уроке мы изучали роль ударения в словах. С какими звуками дружит ударение?

-Благодаря этой дружбе какими становятся гласные?

Учитель выставляет на доску карточки со словами “УДАРНЫЕ” и "БЕЗУДАРНЫЕ"

- Давайте всё выясним о согласных звуках. Какие бывают согласные?

Учитель выставляет на доску карточки со словами “ЗВОНКИЕ”, "ГЛУХИЕ", "ТВЁРДЫЕ",МЯГКИЕ

звуки буквы гласные согласные

ударные безударные звонкие глухие твёрдые мягкие твёрдые мягкие

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

-Глазкам нужно отдохнуть-Ребята закрывают глаза

-Нужно глубоко вздохнуть.Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты

-Глаза по кругу побегут. Глаза открыты. Движение зрачком по кругу, по часовой и против часовой стрелки

- Много-много раз моргнут. -Частое моргание глазами.

Глазкам стало хорошо. Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.

-Увидят мои глазки все! Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.

Продолжим работу. А в каких случаях количество звуков и букв в словах может не совпадать?

- Весенние лужи опасны тем, что под водой могут скрываться ямы. Давайте составим схему слова ЯМА. Мы постараемся не угодить ни в одну яму и в эту в том числе, ведь ничего хорошего это нам не принесёт.

- Одинаковое ли в словах количество звуков и букв? Почему звуков больше?

- Правильно буква Я даёт два звука

- В каких случаях Я даёт два звука?

- А кто назовёт какие ещё хитрые буквы мы знаем?

-В каком ещё случае звуков будет меньше, чем букв?

- Продолжим работу по учебнику: с.47, упр.4

-Прочитайте задание .

-Составьте схемы этих слов.

Итак, ребята, из чего же состоит наша речь.

- Составим эту цепочку.

- Звук, слог, слово, предложение, речь. Все это звенья одной цепочки. Они связаны между собой. Работая над звуками, мы учимся говорить правильно, красиво, грамотно излагать свои мысли, а в дальнейшем грамотно писать.

- Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

- А теперь у вас есть возможность оценить себя. У вас на столе смайлики. У кого всё получилось: красивое письмо в тетради, кто правильно отличал звуки от букв и давал им правильную характеристику. Поднимите желтый смайлик.

У кого, возникали небольшие сложности, поднимите зелёный смайлик.

- Вам понравился урок?

- Что особенно понравилось на уроке?

- Какие трудности возникли?

Раздел: Презентации для начальной школы (1 класс)
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать презентацию
Автор:
Учитель начальных классов МАОУ СОШ №4 г.Белоярский
Размер файлов: 1.60 MB
Дата публикации: 02.04.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Иванова М. А. Звуки и буквы // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/nachalnaya-shkola/1-klass/file/53440-zvuki-i-bukvy (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать Золотой сертификат— узнать о сертификате