Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

сценарий праздника Этот загадочный космос

Сценарий развлечения «Этот загадочный мир космоса»
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
Задачи:
• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
• расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
• активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
• развивать воображение, фантазию и творческую активность;
• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Оборудование:
- Мягкие модули, набор звезд из картона, 2 мольберта, 2 листа бумаги формата, маркеры, костюмы Звездочета и Марсианина, сундук, конверт, магнитофон, проектор, презентация «Детям о космосе»
Музыкальное оформление:
 Земляне «Трава у дома» (remix, минус)
 Музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
 «Полет среди звезд»
 Музыка «Полет ракеты»
 Сигнал «Азбука морзе»
Предварительная работа:
• чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;
• рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе;
• познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;
• рисование и аппликация на тему: «Звездная фантазия»
• сюжетно – ролевая игра «Космодром»;
• экспериментальная деятельность «Звезды светят постоянно»;
• дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;
• разучивание стихотворений и песни о космосе.

Ход развлечения:
В зал под музыку Земляне «Трава у дома» (remix, минус) входят дети и ведущая.

Ведущий. Ребята, 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики.
Что вы знаете о космосе? Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль Восток.

Слайд 1На экране появляется изображение космического корабля.

Ведущий. Знаете, кто первый отправился в космос?
Ведущий. Первыми покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.

Слайд 2 Показ изображения на экране.
Ведущий. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

Слайд 3 Показ изображения на экране.
Ведущий. 12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Ю. А Гагариным на борту.
А вы хотите полететь в космос? На чем мы туда отправимся

Ребенок
Мы построим, мы построим
Быструю ракету.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.
Вот готов ракетодром.
Раздаются гул и гром.
Миг... и чудо - корабли
Отделились от земли.

Песня «Марш юных космонавтов»

Ведущий. Действительно, что бы лететь, нам нужна ракета. Конструкторы, строя ракеты, пользуются чертежами. Вот такими.

Слайд 4 Ведущая показывает чертеж-схему ракеты и предлагает построить из модулей такую же.
Под фонограмму «Полет среди звезд» дети строят ракету.

Ведущий. Молодцы, ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты. Ребята, а какими должны быть космонавты?
Дети. Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.
Ребенок
Космонавтом что бы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким очень смелым

Ведущий. А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» под музыку

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Под музыку дети разбегаются и занимают места в «ракетах», когда музыка заканчивается. Те, кому не досталось места в ракете, садятся на стульчики.
Ведущий. Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная. Вот теперь можно лететь. Но сначала давайте вспомним Космические правила. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь) .
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ) .
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать) .
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд) .
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт) .
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту) .
Ребенок
Скомандует диктор
Внимание! Взлет!
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
Ведущий. Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни, три, два, один – летим.

Звучит фонограмма полета ракеты.

Ведущий. Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса?
Слайд 5 Показ изображения Земли на экране.

Ведущий. Какой формы наша земля? (Шар) Какого цвета земля? (Голубого) Почему? (По тому, что на земле больше воды, чем суши)

Раздается позывной (звуки азбуки Морзе) из центра управления полетом.

Ведущий. Ребята, это из центра управления полетом нам сообщение. Давайте послушаем.
Звучит фонограмма с мужским голосом: «Пиратское судно атаковало полицейский космический корабль, перевозивший карту, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища для детей детского сада. Пираты похитили карту. Пиратов поймали, но карту у них не нашли. Ваша задача найти карту и сокровища».
Ведущий. Ребята, мы справимся с поставленной задачей? Как вы думаете, где же нам искать карту?
Ответы детей.
Ведущий. Ближайшая к нам планета – Луна. Давайте отправимся туда.
Слайд 6 Звучит музыка из м/ф «Тайна третьей планеты». На экране появляется изображение луны.
«Прилетели» на луну. Ребята вышли из ракеты. Детей встречает Звездочет.

Звездочет. Здравствуйте, ребята!
Дети. Добрый день. Помогите нам, пожалуйста, найти карту, которую украли пираты.
Звездочет. Да, я вам помогу, но со мной случилась неприятность. У меня рассыпались звезды. Помогите мне собрать их.

Проводится игра «Собери звезды».

Звездочет читает стихотворение:
Над землею ночью поздней,
Если бросишь в небо взгляд,
Ты увидишь, словно грозди,
Там созвездия висят.
Слайд 7 Созвездия

Звездочет. Ребята, придумайте свое созвездие из звездочек и дайте ему название.
Дети выкладывают картонные звездочки и придумывают название получившемуся созвездию.
Звездочет. Молодцы, ребята! Вы придумали новое созвездие. Теперь оно вместе с другими будет светить на небе и за это я дарю вам часть карты, которую я нашел на Луне.
Ведущий. Ребята, займите свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звездное небо. Как много в нем загадок и тайн.

Проводится игра «Звездные загадки». (дети отгадывают загадки, а на экране появляются изображения с отгадками).
Слайд 8
1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды).
2. Пролетел по небу дом, космонавты в доме том (ракета).
3. Ни пера, ни крыла а быстрее орла, только выпустит хвост, понесется до звезд (комета).
Ведущий. Ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали.

Раздается звук падающего предмета.
Ведущий. Ой, а что это попало к нам в иллюминатор?
Смотрите, это конверт.
Ведущая и дети подходят и рассматривают содержимое конверта.
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Я солнечный лучик. На живу на самой большой и горячей планете. Как она называется? Правильно –это Солнце. Наше Солнышко светит всем и всех согревает. Вокруг него вращаются планеты и кометы. Нарисуйте для меня солнышко, но чтобы солнечный свет вас не ослепил, рисуйте его с закрытыми глазами. Если вы справимся с моим заданием, то найдете вторую часть карты.
Ведущая прикрепляет к 2 мольбертам два листа формата А3 Дети делятся на группы по 3 человека.
Проводится игра «Нарисуй солнце» (солнце рисуют дети с закрытыми глазами).

Ведущая с детьми рассматривает рисунки, переворачивает один лист и на его обратной стороне обнаруживает вторую часть карты.
Звучит музыка и появляется Марсианин.
Марсианин Здравствуйте, ребята Я марсианин. Я увидел ваш корабль и хочу обратиться к вам с просьбой о помощи.
По солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский корабль и сбил планеты с орбиты. Помогите планетам вернуться на свои места, чтобы я мог вернуться домой
Ведущий. Мы поможем тебе. У нас есть подсказка.
На экране появляется изображение солнечной системы с планетами.
Дети
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Слайд 9
(На слайде планеты становятся на свои места)
Ведущий. Вот, мы тебе помогли, собрали планеты по порядку.
Марсианин: Спасибо, А сейчас мы поиграем -
Все секреты разгадаем!
Игра «Летает - не летает». (летает – хлопают, не летает – топают)
Ведущий Спасибо, весело играть с тобой, но нам пора отправляться дальше.
Марсианин:. А куда вы летите?
Дети. Мы ищем в космосе часть карты.
Марсианин: Может это она? (показывает детям часть карты.) Возьмите ее.
Ведущий. Да. Спасибо.
Ведущая и дети раскладывают карту и рассматривают ее.
Ведущий. Так здесь же нарисована карта нашего музыкального зала. Значит, пора отправляться домой, на Землю, искать сокровища.

Песня «Дружба крепкая...»

Слайд 9 (Звёздное небо и Земля)
Звучит фонограмма полета ракеты.
Ребенок
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету.
Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.
Дети выходят из ракеты.
Ведущий. Вы дружные ребята, справились с трудностями все вместе. Молодцы. Давайте станцуем «танец друзей», потом найдем наши сокровища.

Танец «Друзья»

Давайте еще раз рассмотрим карту и попробуем найти сокровища
Дети вместе с ведущей идут по карте и находят сундук с сокровищами.
Ведущий. Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей)

Раздел: Сценарии праздников для детского сада
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать сценарий праздника
Автор:
воспитатель МБДОУ ДС №14 "Солнышко", г. Старый Оскол, Белгородская область
Размер файлов: 5.31 MB
Дата публикации: 07.03.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Салькова Е. В. Этот загадочный космос // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/scenarii/file/19738-etot-zagadochnyj-kosmos (дата обращения: 26.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат