Создание развивающей среды для детей с нарушениями речи
В статье рассматривается важность создания развивающей среды для детей с нарушениями речи, обеспечивающей условия для их успешного обучения и коррекции речевых дефектов. Подробно освещены ключевые принципы организации такой среды: доступность, безопасность, многофункциональность, гибкость и эстетическая привлекательность. Особое внимание уделено различным функциональным зонам, таким как зоны для развития мелкой моторики, речевой активности, театрализованных игр, сенсорного восприятия и учебных занятий. Приведены рекомендации по эффективному использованию развивающей среды, включая индивидуальный подход, интерактивность, регулярность занятий и взаимодействие с родителями. Статья подчеркивает значимость роли семьи в коррекционной работе логопеда и предлагает практические советы по созданию благоприятных условий для развития речи у детей с особыми потребностями.
- Волшебная живопись пластилином
- Игры с детьми дома и в дороге
- Білім
- Психолого- педагогические условия формирования мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
- Стили педагогического общения
- Четвёртый лишний
- Перспективное планирование на тему «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора»
- Активизация словаря во второй мл. группе через дидактические игры
- Туалетный тренинг с нуля
- Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Хмелевская И. Н. Создание развивающей среды для детей с нарушениями речи // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/58813-sozdanie-razvivayushchej-sredy-dlya-detej-s-narusheniyami-rechi (дата обращения: 15.12.2025)