Проект экологической направленности "Весна - красна"
Актуальность:
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Проблема:
В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.
В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Вид проекта: Среднесрочный.
Тип проекта: Познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта: март 2023 года
Участники проекта: воспитатели, дети группы и их родители.
Цели:
• Дать детям представление о времени года «весна».
• Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
Задачи:
• Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
• Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
• Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог. Познакомить детей с народными традициями, обычаями связанными с народным праздником «Проводы зимы», «Масленица».
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
- Работа над звукопроизношением, слоговой структурой слова и фразовой речью
- ИКТ в работе логопеда
- Моя профессиональня деятельность
- Специфика и факторы риска психологического здоровья. Психологическая поддержка детей в ДОУ
- Проект «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
- Технология портфолио дошкольника как копилка достижений ребенка в разнообразных видах деятельности
- С музыкой в лето
- Коллективные работы детей младшего возраста посредством нетрадиционных техник продуктивной деятельности
- Картотека подвижных игр во второй младшей группе
- Познавательно – исследовательский проект «Да здравствует мыло душистое!»
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Литвиненко Н. Г. Проект экологической направленности "Весна - красна" // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/54325-proekt-ekologicheskoj-napravlennosti-vesna-krasna (дата обращения: 22.12.2024)