Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Современные эффективные технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ

Разработан тест

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем - подучить.

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание современным здоровьесберегающим технологиям. Это неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы, а также работы всех педагогов ДОУ.

В своей работе я активно использую как традиционные, так и нетрадиционные методы такие, как куклотерапия , биоэнергопластика, фонетическая ритмика , звукотерапия и собственная разработка- динамические паузы с использованием жестов.

Особенностью логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья является максимальное включение всех анализаторов человеческого организма, материализация действия с опорой на вспомогательные средства, актуализация ощущений разной модальности, а также использование разнообразной наглядности. Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

- улучшение памяти, внимания, мышления;

- повышается работоспособность, уверенность в себе;

- снижает утомляемость;

- стимулируется речевая функция;

- улучшается соматическое состояние

Мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с этими методами. Буду рада, если вы будете использовать их в своей работе.

Дети с ОВЗ испытывают трудности в общении. Наладить с ними контакт нам помогают куклы. Этот метод носит название куклотерапия. Хочу вас познакомить с нашей любимой артикуляционной куклой Чипой. Ребята с большим желанием общаются с ним, смотрят в его глаза, обнимают, гладят и выполняют его задания. Поначалу дети выполняют артикуляционную гимнастику с куклой Чипой надетой на руку педагога, но постепенно сами учатся управлять куклой.

Нашим особенным деткам очень трудно ориентироваться в схеме собственного тела. Тут нам в помощь приходит биоэнергопластика.

Эта методика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика - движение. Биоэнергопластика- это содружественное взаимодействие руки и языка, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. Благодаря данным упражнениям у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и речь.

Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить упражнение при помощи биоэнергопластики. Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе.

1.Упражнение «Бегемотик»

Широко открыли ротик -

Получился «бегемотик»

А затем закрыли ротик –

Отдыхает «бегемотик»

А сейчас давайте попробуем повторить упражнение вместе. Приготовились? Превосходно у вас получается !

2.Упражнение «Дятел»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук,

Раздаётся чей-то стук.

На первую строчку – постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую – наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой

Это дятел на сосне

Долбит клювом по коре

Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д»

А теперь прошу вас: выполним это упражнение вместе.

Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось.

На примере данных упражнений мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.

Следующий метод, с которым я вас познакомлю, фонетическая ритмика – это обозначение звуков речи при помощи движений тела. Наше тело нам подсказывает, помогает произносить и закреплять звуки, а также выполняет функцию формирования правильного речевого дыхания с продолжительным выдохом.

Можно использовать эти приемы во время динамической паузы. Я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться. Встаньте, пожалуйста, в круг ,оставляя «окошки».

Произнося звука : звук А – разводим руки в стороны, рисуя большой круг, рот широко открыт; звук У – губы вытягивает в трубочку, руки вместе и тянем из вперед, кисти на себя. Звук О – чуть присели, руки подняли к верху и соединили, в овал, губы округлены. Звук И – губы в улыбке, руки от груди тянем плавно в стороны. Звук Э – высовываем язык вперед и грозим пальчиком. Звук К – руки перед собой в кулачках, резко опускаем их вниз и произносим К. Звук С – насосы, накачиваем шину. Звук И – губы в улыбке, руки от груди тянем плавно в стороны.

А теперь задание для самых внимательных. При помощи упражнений предлагаю вам прочесть заданный слог. Звук И – губы в улыбке, руки от груди тянем плавно в стороны. Звук И – губы в улыбке, руки от груди тянем плавно в стороны. (ИК)

Таким образом, мы еще и выполняем функцию развития звукового анализа и обучения чтению слогов при помощи тела.  

А вы знаете, что звуки могут нас исцелять?Существует методика гармонизации и оздоровления человека с помощью звука- звукотерапия .

Ежедневно в течение 5 минут рекомендуется выполнять следующие упражнения. Давайте все вместе сейчас потонируем:

1.       «Мычание» – Это упражнение улучшает работу головного мозга ,восстанавливает голос в случае ларингита и подготавливает связки перед речевой нагрузкой. Пожалуйста, расслабьте челюсть и ощутите энергию мычания внутри организма. Можно положить руки к щекам и следить, как генерируется вибрация во рту.

2.       «А-А-А» - массирует глотку, гортань, щитовидную железу, снимает спазмы, лечит сердце и желчный пузырь. Прошу вас, расслабьте челюсть и произносите звук вместе с выдохом

3.       «И-И-И» - действует как кофеин, может после усталости повысить активность организма и стимулировать мозг. Улыбнитесь и произнесите на выдохе.

Чудесно! Вы уже чувствуете прилив сил?

Ну, а сейчас вас ждет самое интересное! Я поделюсь с вами своей   разработкой. Динамическая пауза с использованием жестов. Ловите лайфхак, как модно сейчас говорить. Физминутки   проходят у нас весело, динамично и с пользой.

Предлагаю вам выполнить простые движения с жестами и закрепить понимание предлогов и лексику по теме «Мебель», вспомнив заодно названия перелетных птиц.

Представьте себе, что окно от ветра открылось, и в комнату влетела птица. Как вы думаете, какая птица может влететь в наш дом в это время года? (синица, голубь ,воробей ,чиж, дятел ,ворона ,сойка ,сорока .Перелетные –грач,скворец ).

Вы можете также спросить у детей: Какие еще птицы возвращаются из теплых стран в наших края?

Сожмите руку в кулачок. Представьте, что это наш грач.

Грач сел на стул (кулачок поставили на голову)

Грач слетел со стула (кулачок убрали с головы)

Грач залетел в шкаф   (кулачок в ладони)

Грач вылетел из шкафа   (кулачок вытащили из ладони)

Грач подлетел к шкафу (кулачок на пояс)

Грач отлетел от шкафа (руку отводим в сторону)

Молодцы!

Итог мастер- класса

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие. У детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за вашу работу.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать материал
Автор:
МАДОУ Детский сад комбинированного вида №35 "Сказка"
Размер файлов: 2.52 MB
Дата публикации: 26.04.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Александрова Н. Н. Современные эффективные технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/53776-master-klass-sovremennye-effektivnye-tekhnologii-v-rabote-logopeda-s-detmi-s-ovz (дата обращения: 28.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат