Интеллектуальная викторина по пройденному материалу за учебный год в старшей группе
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.
Задачи
- Закреплять и уточнять знания по темам: фрукты, овощиЮ времена года, посуда, мебель и т.д.. Подбирать к существительным несколько прилагательных.
- Развивать быстроту реакции, память речь, мышление, воображение.
- Воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи, формировать умение работать в команде.
Ход мероприятия:
Педагог:
Сегодня день необычный у нас.
Я искренне рада приветствовать вас.
Для умной игры собрались детвора
Её начинать нам настала пора!Целый день все дети
Задают вопросы:
Почему у Ванечки
Нос такой курносый
Почему в реке вода?
Облака плывут куда?
Почему летают птицы
И не могут заблудиться?
Почему должны мы спать,
Завтра ведь опять вставать?
Чистить зубы, умываться
В детский садик собираться?
Почему должны мы кушать,
Воспитательницу слушать?
Сто вопросов – сто ответов!
Сразу все не рассказать .
Постепенно все узнаешь
Все научишься читать .
Мир таинственный, просторный
Ждет открытий, добрых дел.
Все отдаст тебе, бесспорно
Что узнать ты захотел.
Звучит песня «Почемучек»
Сегодня собрались самые любопытные, самые любознательные ребята из группы Солнышко (группы Колобок)Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
Пускай пока малы мы ростом,
Хотим так много мы узнать,
Быть любознайкой далеко не просто,
Но как приятно познавать!
Педагог: У нас две команды. Слева «Любознайки», справа «Всёзнайки». Все задания будете выполнять по очереди. И так, начинаем нашу викторину!
Задание 1
Был, говорят, где-то случаи такой.
Ехали люди с работы домой.Только доехали, вдруг - чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом.
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: « Где наш гараж?»
Мечутся жители: « Где наш этаж?
Всё перепуталось, всё заблудилось:
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Такое лишь может приключиться с теми, кто не знает, где живёт!
Звучит музыкальная заставка « Голубая рапсодия» из программы «Что? Где? Когда?»
поочерёдно вопросы командам.
1. Как называется наша планета?
2. В какой стране мы живём?
3. Нa каком языке мы с вами разговариваем?
4. Какой город является столицей?
5. В каком городе мы живём?
6. На какой улице находится твой детский сад?
7. Как называется река, которая протекает в нашем городе?
8. Как называется большой комбинат в нашем городе?
Задание 2А теперь от вас не скрою.
Я экзамен вам устрою!
Я в таланты ваши верю,
Но сейчас я вас проверю.1) Команда «Любознайки» Какие вы знаете овощи? Назовите их.
Далее стихотворение на закрепление «Овощи» Сергея Михалкова
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
2) Команда «Всёзнайки», какие вы знаете фрукты? Назовите их.
Далее на закрепление стихотворение Шорыгиной Т.
Высокая ваза стоит на столе.
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран
Добавим лимон, апельсин, мандарин
И после обеда мы фрукты съедим
Задание 3
В какой сказке посуда и мебель убежали от своей хозяйки? ( стол, сито, кастрюля, стаканы, чайник, самовар, блюдца и т.д.)
А какую посуду знает команда «Всёзнайки»? Перечислите
Какую мебель знает команда «Любознайки»? Перечислите
Задание 4
Животных, что по лесу бродят,
Зовут всех дикими всегда.
Животные, что людям служат,
Домашними зовут любя.
Команда «Всёзнайки» назовите домашних животных
Команда «Любознайки» назовите диких животных
Задание 5
А теперь поговорим о семье. Кто из команды «Всёзнайки» расскажет о своей большой семье? Кто из команды «Любознайки» расскажет о своей большой семье?
Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Задание 6
Вереницею недель,
Как велит природа,
Кружит время-карусель
Временами года.
По листкам календаря
Ходят друг за другом
С января до декабря
Месяцы по кругу.
Вслед за осенью – зима,
За весною – лето.
Там уж осень, чтоб опять
Зимушка настала…
Карусель свою вращать
Время не устало
А теперь прошу команды по очереди ответить на вопросы о временах года
- В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весна)
- В какое время года наступает Новый год? (Зима)
- В какое время года собирают урожай? (Осень)
- Какое время года самое жаркое? (Лето)
Вы старались, отвечали и даже спорили порой.
И очень, очень подружились за интересною игрой.
Пожмите руки своим друзьям из соседней команды. Победила дружба.
Звучит песня о дружбе.
- "Творческое развитие детей"
- Развиваем интелект
- «Развитие коммуникативных навыков детей 3 - 4 лет в процессе игровой деятельности»
- Развитие детской инициативы в ДОУ
- Планирование и организация внутриучрежденческого контроля в ДОУ
- Расскажи – и я забуду ,покажи- и я запомню , дай попробовать - и я пойму
- Виртуальные экскурсии как метод ранней профориентации дошкольников
- Развитие мышления у дошкольников
- «Лето и безопасность наших детей»
- Предметно – развивающая среда логопедического кабинета
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кравец Е. И. Интеллектуальная викторина по пройденному материалу за учебный год в старшей группе // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/47536-intellektualnaya-viktorina-po-projdennomu-materialu-za-uchebnyj-god-v-starshej-gruppe (дата обращения: 22.12.2024)