Конспект коррекционно-развивающего занятия с дошкольниками старшей группы на снятие психоэмоционального напряжения
Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу эмоциональная и коммуникативная сферы дошкольника развиты недостаточно. Практика показывает, что наибольшие трудности ребенок старшего дошкольного возраста испытывает именно в сфере общения и взаимодействия со сверстниками. Это проявляется в повышенной тревожности, агрессии, неумении договориться, видеть особенности сверстника, невозможности осуществлять совместную деятельность. Нарушение общения затрудняет как реализацию игровой деятельности, так и процесс социализации, что приводит к появлению нежелательных моделей поведения. Ребенок привыкает к агрессивности или замкнутости как средству адаптации в обществе. Чаще всего отношения сверстников строятся спонтанно. При этом детей редко специально обучают эффективным приемам взаимодействия. В современной педагогической практике проблема формирования коммуникативных навыков выходит на уровень актуальной, так как от ее решения во многом зависит успешность освоения детьми знаний; эффективность межличностного взаимодействия с педагогами и сверстниками, и в целом социальной адаптации детей.
- ТРИЗ "системный лифт "
- Готовимся к школе
- Зимующие птицы
- Дошкольник и книга
- Патриотическое воспитание
- Работа педагога-психолога ДОУ в условиях реализации программы инклюзивного образования
- Квест "Осеннее приключение"
- Четвёртый лишний
- Сторителлинг – как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
- Особенности работы с дошкольниками в технике оригами
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ямщикова А. А. Конспект коррекционно-развивающего занятия с дошкольниками старшей группы на снятие психоэмоционального напряжения // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/45361-konspekt-korrektsionno-razvivayushchego-zanyatiya-s-doshkolnikami-starshej-gruppy-na-snyatie-psikhoemotsionalnogo-napryazheniya (дата обращения: 21.12.2025)