Конструкт по режимным моментам
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня
Дегтянниковой Арины Игоревны
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Дата: 7.05.2021
ДОО: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 13"
Группа: Вторая младшая группа (3-4 года)
Методист: Ибрагимова Дарья Андреевна
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная
Планируемый результат:
- Дети умеют здороваться с взрослыми и сверстниками, умеют следить за своим внешним видом;
- Дети проявляют аккуратность и опрятность;
- Дети используют в речи имена существительные (названия продуктов питания), глаголы (закатываем, намыливаем, смываем, вытираем).
- Знают и называют полезные и вредные продукты питания.
- Знают правила мытья рук, последовательность действий при мытье рук. Умеют правильно мыть руки, осуществляют самоконтроль своих действий на основе иллюстративного материала.
- Дети выполняют правила поведения за столом (осанка, не разговаривают, правильно держат столовый прибор).
- Дети эмоционально настроены
Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков (мытье рук, пользование полотенцем), воспитание аккуратности, потребности в чистоте и здоровье в процессе режимных моментов в первую половину дня.
Задачи режимного момента |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: ● Воспитывать доброжелательность, качество личности ● Воспитывать аккуратность, опрятность, осознанное отношение к выполнению правил мытья рук Развивающие задачи: ● Обогащать словарный запас именами существительными (названия продуктов питания), глаголами (закатываем, намыливаем, смываем, вытираем). ● Развивать речь Обучающие задачи: ● Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами; ● Закреплять знания детей о правилах мытья рук, последовательности действий при мытье рук. Закреплять умение правильно мыть руки, формировать умение осуществлять самоконтроль своих действий на основе иллюстративного материала. ● Закреплять умения выполнять правила поведения за столом (правильная посадка, не разговаривать, правильно держать столовый прибор) ● Формировать умение здороваться со взрослыми и сверстниками, умение следить за своим внешним видом ● Продолжать накомить с новыми именами существительными |
Никита, Лена – обогащать словарный запас названиями полезных и вредных продуктов питания; развивать мыслительные операции в процессе классификации полезных и вредных продуктов питания |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и воспитателем, создание положительного эмоционального фонами атмосферы эмоционального подъема
Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, принцип прочности знаний
Методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование, упражнение, пример); методы осмысления социального опыта (беседа); методы стимулирования (поощрение).
Методы обучения: беседа, объяснение, иллюстрация, демонстрация, поощрение, игровая ситуация.
Использованные источники:
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: мозаика-синтез, 2015.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Ход совместной образовательной деятельности в режимных моментах
Этап СОД в РМ, задачи |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Утренний приём Задачи: Организовать эмоционально-положительный прием детей и родителей, взаимодействие с родителями о здоровье. Формировать умение здороваться со взрослыми и сверстниками, умение следить за своим внешним видом и культурно-гигиенические навыки (мытье рук после посещения улицы) |
Беседа, повторение |
Воспитатель приветствует детей и родителей. Спрашивает о самочувствии ребенка. - Здравствуйте Людмила Викторовна! Здравствуй Дима! Как сегодня Дима себя чувствует? Не жаловался ли он на что-нибудь? У Димы сегодня хорошее настроение? Оно сегодня нам понадобится. Воспитатель напоминает родителям о необходимости измерить температуру, расписаться в тетради приема детей. - Саша, посмотри в зеркало, все ли в порядке? Давай, мы поправим воротничок, и можешь проходить в группу. Ребята тебя ждут, не забывай поздороваться с ребятами. После этого ребенок проходит в группу, а воспитатель прощается с родителем. Воспитатель напоминает ребенку о мытье рук и правилах мытья рук. - Молодец, Дима, ты хорошо помнишь, что сначала мы моем руки. |
Дети здороваются с воспитателем, отвечают на вопросы (если они были заданы), проходят в группу, моют руки |
Дети эмоционально настроены, умеют здороваться с взрослыми и сверстниками, проявляют умение следить за своим внешним видом |
2. Индивидуальная работа. Игровая ситуация «Полезные и вредные продукты питания» Задачи: Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами; Формировать потребность заботиться о своём здоровье; Формировать умение классифицировать продукты питания «полезные» и «вредные» |
Игровая ситуация, демонстрация, иллюстрация, беседа, упражнение, частично-поисковый, эмоциональное стимулирование |
Воспитатель организует игровую деятельность в группе. -Ребята, а вы знаете, что для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. А знаете ли вы, какие есть полезные и вредные продукты? Сейчас мы это и посмотрим. Перед вами две корзинки, что нарисовано на первой картинке? Правильно, веселый и счастливый смайлик, а на второй? Правильно, грустный. А почему один из них счастливый, а второй грустный? Правильно, потому что один кушает здоровую пищу, а второй кушает вредную пищу, потому у него настроение такое грустное и болит живот. Предлагаю вам разложить продукты по корзинкам, к веселому смайлику положим те продукты, которые полезны для здоровья. А к грустному смайлику положим те продукты, которые вредны для здоровья, а потом расскажем грустному смайлику, почему эти продукты вредно кушать для здоровья. Воспитатель помогает детям разложить продукты, если это требуется и задает наводящие вопросы. - Аня, что ты взяла? Правильно, яблочко. А в какую корзинку ты его положишь? Почему? Молодец. Воспитатель по очереди спрашивает детей и помогает ему, если это требуется. Подводит итоги. - Лена, скажи грустному смайлику, почему вредно есть много конфет? Молодцы, все верно, Я думаю, что теперь грустный смайлик подумает, и обязательно начнет кушать полезные для здоровья детей овощи, фрукты, творог, рыбу, и у него всегда будет веселое настроение и никогда не будет болеть животик. -А вы, ребята, всегда любите кушать полезные овощи, фрукты, рыбу, творог? Мальчикам и девочкам очень важно кушать эти продукты, потому что мальчики, если будут их кушать, станут сильными, как настоящие солдаты, а девочки станут красивыми, как мамы, у них вырастут красивые длинные волосы, |
Эмоционально откликаются на игровую ситуацию, участвуют в диалоге, упражняются в классификации продуктов питания «Полезные и вредные продукты питания», объясняют свой выбор. |
Знают и называют полезные и вредные продукты питания. Классифицируют продукты питания «полезные» и «вредные». Выражают желание заботиться о своем здоровье. |
3. Совместная образовательная деятельность. Игровая ситуация «Моем руки чисто-чисто» Задачи: Продолжать совершенствовать знания о последовательности мытья рук; Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил мытья рук |
Игровая ситуация, наблюдение, беседа, рассказ, частично поисковый |
Воспитатель создает игровую ситуацию. На руке воспитателя приклеены микробы. -Ребята, смотрите, кто это на моей руке? Правильно, это же микробы. Что же мне делать? Точно, надо их смыть. А чем же мы будем их смывать? Правильно водой и мылом. Дети стоят около воспитателя и наблюдают за мытьем рук (удалением микробов). -Ребята, а если я просто помою руки водой, микробы исчезнут? А почему? Может кто нибудь знает? Молодцы! Воспитатель тщательно намыливает руки и смывает пену водой. Микробы исчезают. Дети владеют знаниями о правилах мытья рук, последовательности действий при мытье рук, проявляют осознанное отношение к выполнению правил мытья рук. - Ребята, смотрите, все микробы исчезли и у меня теперь чистые руки, и я не заболею. А еще у меня есть вот такие волшебные карточки с последовательностью мытья рук. Вы же умеете правильно мыть руки? А вот сейчас мы это и проверим.
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя, сами составляют последовательность мытья рук. |
Дети владеют знаниями о правилах мытья рук, последовательности действий при мытье рук, проявляют осознанное отношение к выполнению правил мытья рук. |
4. Подготовка к завтраку Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки (мытье рук, вытирание полотенцем). Воспитывать аккуратность, опрятность. Обогащать словарный запас глаголами (закатываем, намыливаем, смываем, вытираем). Воспитывать потребность в чистоте и здоровье. |
Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, демонстрация |
Воспитатель по группам запускает детей в умывальную комнату. -Ребята, сначала мы закатываем рукава, потом открываем холодную и горячую и воду, теперь она теплая. Воспитатель использует художественное слово.
Умываемся мы быстро, Вытираемся мы чисто, Так опрятны, аккуратны, Всем смотреть на нас приятно. -Подставляем под воду ручки лодочкой -А теперь возьмите мыло и намыльте ручки круговыми движениями чтобы Ваши ручки были в мыльной пене. Воспитатель показывает детям как правильно мыть руки Смотри Дима, какая у тебя большая мыльная пена! Мы тщательно моем руки, и даже между пальчиками. Теперь мы смываем пену, вытираем руки каждый своим полотенцем, тщательно вытираем руки даже между пальчиков и опускаем рукава. Каждый весит свое полотенце на свой крючок. А теперь все моем руки тщательно, соблюдая правила, а я буду наблюдать, какие вы старательные, аккуратные. Воспитатель наблюдает за другими детьми, побуждает детей к проговариванию слов, дает советы. |
Дети наблюдают за действиями друг друга, отвечают на вопросы, упражняются в выполнении правил мытья рук, осуществляют самоконтроль своей деятельности |
Дети умеют мыть руки в правильной последовательности, вытирают руки полотенцем, проявляют аккуратность, используют в речи глаголы закатывать, открывать, намыливать, смывать, вытирать. |
5. Завтрак Задачи: Организовать правильный прием пищи. Закреплять представление о пользе рисовой каши. Закреплять умения выполнять правила поведения за столом (правильная посадка, не разговаривать, правильно держать столовый прибор) Воспитывать аккуратность. |
Беседа, поощрение, упражнение |
Воспитатель наблюдает за детьми и поощряет их. - Ребята, посмотрите, Людмила Петровна уже накрыла на стол. Сегодня на завтрак у нас рисовая каша. Каша очень полезная, в ней много полезных витаминов, от нее прибавляется очень много сил! Садимся красиво, спина прямая, ноги вместе, кушаем аккуратно над тарелкой. - Алиса, молодец. Какая у тебя ровная спинка, как ты правильно держишь ложку. Ребята, не забываем все тщательно пережевывать и не разговаривать за столом. Не забудьте сказать спасибо Людмила Петровне и нашим поварам. Дети, которые все съели, могут поиграть в спокойную, малоподвижную игру. |
Дети завтракают. После завтрака отдают или уносят грязную посуду младшему воспитателю и идут играть в спокойные игры. |
Дети знают и выполняют правила поведения за столом. Дети проявляют аккуратность за столом, вежливое отношение к помощнику воспитателя. |
6. Подготовка к прогулке Задачи: Воспитывать навыки опрятности, развивать самостоятельность, формировать уважительное отношение к окружающим, воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу
|
Беседа, повторение |
Воспитатель напомнить о времени прогулки (использует художественное слово) Нарядим ножки В новые сапожки Вы, шагайте ножки, Прямо по дорожке. Вы шагайте, топайте, По лужам не шлепайте, В грязь не заходите Сапожки не рвите. Воспитатель предлагает убрать игрушки, проверить порядок в группе, сходить в туалет и пройти в раздевалку одеваться -Ребята, мы сейчас пойдем с Вами гулять. Подбираем игрушки, кто хочет в туалет, сходите, а потом проходим в раздевалку и одеваемся на прогулку Постепенность, индивидуальный подход, напоминания одеваться последовательно и не отвлекаясь, воспитатель по необходимости помогает, уточнение порядка одевания (колготки, брюки, свитер (кофта), сапоги, пальто, шапка, шарф, варежки), указания, объяснение и показ способов действия помощь, худ. слово, советы, побуждение оказывать помощь своим сверстникам, поощрение, обсуждение плана прогулки, настраивание детей на содержательную деятельность на прогулке, выход на участок по мере одевания (оказание доверия детям, уверенность в их самоорганизации). ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ, обследование воспитателем участка до входа на участок группы детей (утром Помогает воспитателю: следит и оказывает помощь оставшимся детям, затем выводит их на прогулку. И непосредственно перед входом детей на участок). |
По возможности самостоятельно одеваются, помогают сверстникам. |
Дети самостоятельно убирают игрушки. Дети проявляют аккуратность, одеваются самостоятельно и с помощью воспитателя.Помогают другим ребятам. |
7. Прогулка Задачи: Воспитывать желание; играть в подвижные игры все вместе. |
Беседа; Художественное слово; Объяснение; Показ |
Воспитатель привлекает внимание детей, собирает вокруг себя с помощью зазывалки -Дети, дети все сюда, здесь весёлая игра. Раз, два, три, четыре, пять. Собираемся, Дети бегают, играют в игры.
Дети проявляют желание играть все вместе в подвижные игры. Играть в подвижные игры все вместе.
-Ребята, а давайте сядем на скамейку на одной стороне площадки и представим, что мы воробушки. Воробушки сидят в гнездышках. А я буду автомобилем Воспитатель надевает на грудь рисунок автомобиля и становится на противоположную сторону площадки. - Когда я скажу «Полетели воробушки на дорожку», вы ребятки воробушки, летаете по всей площадке, размахивая руками-крылышками. А когда я скажу: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража и воробушки улетают в гнезда (садятся на места). Автомобиль возвращается в гараж – воробышки полетели. Как воробушки «кричат»? Правильно, «чирик-чирик». -Ребята, воробушки летают красиво, свободно, не мешают друг другу. Игра повторяется 3-4 раза. Играют, соблюдая правила безопасности и игры. |
Дети вместе вспоминают и обсуждают правила игры. Играют, соблюдая правила безопасности и игры. |
Дети взаимодействуют с воспитателем, играют. Дети проявляют желание играть все вместе в подвижные игры. |
- Инклюзивная практика в дошкольном учреждении
- Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через применение здоровьесберегающих технологий
- Развитие мелкой моторики рук
- Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 лет «День защитника Отечества»
- Весёлая рыбалка
- «Использование методов визуализации в работе с дошкольниками»
- Здоровьесберегающие технологии в дошкольном возрасте
- Меры предосторожности и правила поведения на льду в зимнее время на водных объектах
- Активизация словаря во второй мл. группе через дидактические игры
- Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста Сказкотерапия. Куклотерапия
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Дегтянникова А. И. Конструкт по режимным моментам // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/43842-konstrukt-po-rezhimnym-momentam (дата обращения: 24.11.2024)