Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в освоении основной образовательной программы и своём развитии, социальной адаптации
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в освоении основной образовательной программы и своём развитии, социальной адаптации
До недавнего времени моя работа, как логопеда, была сконцентрирована на детях с ФФН, ОНР, у которых есть уже какой-то словарный запас, сформировано звукопроизношение, слоговая структура слова и всё это требовало дальнейшего развития, определенной доработки и шлифовки.
На сегодняшний день, в рамках работы ППМС - центра, мы, логопеды, оказываем коррекционно-развивающую помощь и неговорящим детям в младших дошкольных группах. За термином неговорящие дети можно представить совершенно разных детей. Но сегодня будет сделан акцент на ребенке, который готов к сотрудничеству. По моим наблюдениям он интеллектуально сохранен.
В русском языке что ни приставка, что ни суффикс – то новое слово. И все эти новые слова, новые формы выучить невозможно. А значит надо не слова или слоги учить, а нужно создать ту базу, на которой новые слова будут учиться сами по себе. Мы же не скажем ребенку «Пойдем новые слова учить»
Для неговорящих детей формирование ритмико-интонационной стороны речи приоритетно.
Ритм – широкое понятие. Ритм сердца, дыхания, речи, ходьбы. смены частей суток, времён года…Ритм даёт движение, жизнь. Если на минутку представить, что ритма нет, остановится жизнь, время, развитие…………..
Поэтому именно ритм используем при запуске речи у неговорящих детей. Давайте, коллеги для себя уточним, что такое запуск речи?
Это процесс, который направлен, прежде всего, на налаживание коммуникации, на раскрытие умения и желания общаться. Иными словами создаем речевую мотивацию и стимулируем речевое высказывание.
- Конспект спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Светофора"
- Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ
- Презентация
- Игры на развитие мышления 3-4 лет
- Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием современных дидактических игр
- Календарь погоды для дошкольников
- Этот удивительный сахар
- Рекомендации родителям от воспитателя по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста с ОВЗ
- Познавательно – исследовательский проект «Да здравствует мыло душистое!»
- Православное просвещение в младшей группе
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мазеина М. Ф. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в освоении основной образовательной программы и своём развитии, социальной адаптации // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/42334-organizatsiya-korrektsionno-razvivayushchej-raboty-s-detmi-imeyushchimi-trudnosti-v-osvoenii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmy-i-svojom-razvitii-sotsialnoj-adaptatsii (дата обращения: 14.11.2024)