Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в освоении основной образовательной программы и своём развитии, социальной адаптации

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в освоении основной образовательной программы и своём развитии, социальной адаптации
До недавнего времени моя работа, как логопеда, была сконцентрирована на детях с ФФН, ОНР, у которых есть уже какой-то словарный запас, сформировано звукопроизношение, слоговая структура слова и всё это требовало дальнейшего развития, определенной доработки и шлифовки.
На сегодняшний день, в рамках работы ППМС - центра, мы, логопеды, оказываем коррекционно-развивающую помощь и неговорящим детям в младших дошкольных группах. За термином неговорящие дети можно представить совершенно разных детей. Но сегодня будет сделан акцент на ребенке, который готов к сотрудничеству. По моим наблюдениям он интеллектуально сохранен.
В русском языке что ни приставка, что ни суффикс – то новое слово. И все эти новые слова, новые формы выучить невозможно. А значит надо не слова или слоги учить, а нужно создать ту базу, на которой новые слова будут учиться сами по себе. Мы же не скажем ребенку «Пойдем новые слова учить»
Для неговорящих детей формирование ритмико-интонационной стороны речи приоритетно.
Ритм – широкое понятие. Ритм сердца, дыхания, речи, ходьбы. смены частей суток, времён года…Ритм даёт движение, жизнь. Если на минутку представить, что ритма нет, остановится жизнь, время, развитие…………..
Поэтому именно ритм используем при запуске речи у неговорящих детей. Давайте, коллеги для себя уточним, что такое запуск речи?
Это процесс, который направлен, прежде всего, на налаживание коммуникации, на раскрытие умения и желания общаться. Иными словами создаем речевую мотивацию и стимулируем речевое высказывание.

Раздел: Учебные материалы для детского сада

Автор:
учитель-логопед МАДОУ "Детский сад комбинированного вида "Радуга"
Размер файлов: 17.03 kB
Дата публикации: 23.02.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Мазеина М. Ф. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в освоении основной образовательной программы и своём развитии, социальной адаптации // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/42334-organizatsiya-korrektsionno-razvivayushchej-raboty-s-detmi-imeyushchimi-trudnosti-v-osvoenii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmy-i-svojom-razvitii-sotsialnoj-adaptatsii (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат