"Маленькие почемучки"
В дошкольном образовательном учреждении приобретение знаний о физических явлениях и способах их познания базируется на живом интересе, любознательности ребенка и проводится в увлекательной форме. Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента. Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт - постройку, сказку, насыщенный запахами воздух и т.п. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка.
Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.
Результатом детского экспериментирования является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.
- Консультация для родителей дошкольников по пожарной безопасности
- Правополушарное рисование
- Безопасной детей зимой
- Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой
- Картотека дидактических игр по ИЗО
- Игра на свирели как эффективный метод коррекции речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
- Конспект занятия в старшей группе" Синичкин день."
- Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ЗПР
- Сборник воспитательных ситуаций, направленных на формирование нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста
- От чего зависит скорость коррекции звуков? Как долго нужно ходить к логопеду?
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Чуфенева М. А. "Маленькие почемучки" // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/41863-malenkie-pochemuchki (дата обращения: 06.12.2025)