Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе для детей с особыми образовательными потребностями (нарушениями слуха) на тему: «Гора Таганай»
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе для детей с особыми образовательными потребностями (нарушениями слуха) на тему: "Гора Таганай"
Цель: формировать понятие «гора».
Задачи: познакомить с понятием Гора.
Образовательная: используя технику аппликация, создавать изображение горы.
Развивающая: уточнять словарь по теме. Продолжить знакомство с техникой аппликации. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать в детях умение прислушиваться к словам взрослого и повторять за ним. Воспитывать интерес к предметам окружающего мира. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.
Предшествующая работа: при взаимодействии с воспитателем, родителями – работа по темам курса: «Я – златоустовец!»; знакомство с иллюстративным материалом о природе Таганая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, практическая деятельность.
Словарная работа: гора Таганай, клей, смотри, сложи, камни.
Оборудование: иллюстрации по теме, образец готовой работы, вязанные игрушечные камни, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, детали из цветной бумаги, основа.
Ход совместной деятельности.
Ритуал начала НОД: Педагог приветствует детей в комнате для занятий, предлагая взять таблички и поздороваться.
Речь педагога: привет.
Ответы детей: привет.
Речь сопровождается действиями:
Мы будем заниматься (руки «в замок»),
Слушать (показ на уши),
Думать (показ на голову),
Говорить (показ на рот),
Клеить будем мы сегодня (показ соответствующего движения рукой, имитируя действие кисточкой),
С клеем будем мы дружить (знак «класс» обеих рук, в таком положении круговые движения.)
Что мы будем делать?
Ответы детей: будем клеить.
Мотивационно-целевой этап:
Педагог подводит детей к магнитной доске и обращает внимание на картинки нашего города.
Педагог обращает внимание детей на картинку с изображением горы.
Речь педагога: что на картинке?
Ответы детей: гора.
(На полу лежит физкультурное оборудование «камешки» для перешагивания). Педагог предлагает детям собрать камешки и сложить гору.
Речь педагога: ребята, камень, посмотрите, много камней. (Вот, вот, вот – складывание камней сопровождается речью). Несите сюда все камни. Посмотрите что получилось?
Речь детей: гора.
Речь педагога: молодцы!
Речь педагога: мы сегодня будем клеить гору.
Операционно-деятельный этап:
Педагог приглашает пройти детей к тумбочке, где расположено оборудование для художественно-эстетической деятельности. Дети готовят своё рабочее место с помощью педагога. Садятся за столы.
(На магнитной доске картинка – основа). Педагог обращает внимание детей на доску.
Речь педагога: Посмотрите, поляна , трава есть, а горы нет.
После создания образца, педагог раздаёт детям картинки:
Речь педагога: Будем клеить гору.
После того, как работы детей оказываются готовы, педагог предлагает детям пройти на ковёр, поиграть.
Речь педагога: идём играть.
Дети становятся на ковёр.
Физкультминутка:
Речь педагога: мы идём гулять
Шаг за шагом: шаг, шаг, шаг.
Дружно в горы мы идем: так, так, так.
Долго шли мы, отдохнём: вот, вот, вот.
А потом опять пойдем: так, так, так!
Игра повторяется 2 раза.
Педагог приглашает детей вернуться за столы.
Аналитический этап (рефлексия)
Речь педагога: ребята, что мы с вами делали?
Ответы детей: клеили.
Речь педагога: А что клеили?
Ответы детей: гору.
Речь педагога: А как называется гора?
Ответы детей: Таганай.
Педагог предлагает детям составить слово ГОРА из разрезной азбуки, опираясь на табличный материал.
Педагог приглашает разместить работы на выставке. Ребята совместно с педагогом размещают работы на выставке.
Речь педагога: ребята, а теперь давайте уберём всё со стола на место.
Совместно с педагогом дети убирают весь материал, который использовали в процессе деятельности, на своё место в тумбочку.
Затем педагог спрашивает детей: ребята, а что мы сегодня делали?
Ответы детей: (совместно с педагогом, речь сопровождается действиями)
Занимались (руки «в замок»),
Слушали (показ на уши),
Думали (показ на голову),
Говорили (показ на рот),
Клеили (показ соответствующего движения рукой, имитируя действие кисточкой).
Молодцы. А теперь идём прощаться.
На полу лежит физкультурное оборудование «камешки»: собираем в ведёрко.
Речь педагога: пока.
Ответы детей: пока.
- Профилактика коронавирусной инфекции
- Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России
- Создание условий для познавательной деятельности детей раннего возраста
- Туалетный тренинг с нуля
- Театрализованная деятельность в ДОУ как средство эстетического творческого развития
- Игры с ребёнком по дороге в детский сад
- Сборник игр как средство развития воображения у детей среднего дошкольного возраста
- "Путешествие в мир театра"
- Формирование математических представлений у дошкольников посредством логических операций
- Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ярмолюк А. Ю. Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе для детей с особыми образовательными потребностями (нарушениями слуха) на тему: «Гора Таганай» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/40943-konspekt-sovmestnoj-deyatelnosti-po-khudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-v-mladshej-gruppe-dlya-detej-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami-narusheniyami-slukha-na-temu-gora-taganaj (дата обращения: 14.11.2024)