Методика ведения педагогических наблюдений
Как мы все знаем, в нашей деятельности есть три основных регламентирующих документа.
Один из них это Стандарт. В стандарте написано обеспечить постоянное наблюдение и оценку роста и развития каждого ребенка с целью оказания ему своевременной помощи и поддержки, а также для целенаправленного планирования изменений в условиях, в формах и видах деятельности, которые соответствовали бы индивидуальным потребностям детей.
ФГОС гласит нам, что мы НЕ оцениваем, знания, умения и навыки ребенка, но педагогическая диагностика остается. Мы лишь фиксируем сформировано или не сформировано, то или иное умение ребенка на том или ином возрастном этапе. В этом смысле педагогическое наблюдение остается основным и единственным средством педагогической диагностики.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Где предусмотрена система мониторинга, включающая в себя педагогическое наблюдение, педагогическая диагностика, детское портфолио, карты развития ребенка, шкалы индивидуального развития.
- А мы любим овощи
- Квест –технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО
- Организация единого речевого пространства в условиях дошкольного инклюзивного образования
- Наши друзья - Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов
- Перечень необходимой документации учителя-логопеда, работающего на дошкольном логопункте
- Консультация психолога для родителей: «Детские страхи: причины и последствия»
- Современные подходы к обучению дошкольников
- " Авторитет родителей - залог правильного воспитания"
- Планирование и организация внутриучрежденческого контроля в ДОУ
- Звуки А и У
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Петрищева Л. А. Методика ведения педагогических наблюдений // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/36492-metodika-vedeniya-pedagogicheskikh-nablyudenij (дата обращения: 24.12.2025)