Техника Зендудлинг («бессмысленные каракули») как средство развития графических навыков у детей дошкольного возраста
- это сочетание двух техник зентангла и дудлинга в той пропорции, которая вам нравится.
Эти необычные техники изобрели Рик Робертс и Мария Томас.
Дудлинг и зентангл - что же это?
Дудлинг - это техника рисования, с помощью простых элементов (их еще называют дудлы), а это – кружочков, закорючек, ромбов, точек, палочек, в общем каракулей.
В этом и состоит лёгкость самой техники, однако, из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, поражающее воображение. Дудлингом любят увлекаться школьники и студенты, рисуя в тетрадях на скучных лекциях.
Зентангл (рисунки в квадратиках), по сути, это тоже дудлинг, те же закорючки и простые дудлы, но заключенные в квадрат. Используются квадраты размером 9х9 см. Эти квадраты можно делить на сегменты, заполняя разнообразными элементами – фигурами, линиями. От предыдущей техники, зентангл требует более высокой концентрации, является более осознанной.
Если эти две техники соединить вместе получится зендудлинг.
Это смесь подходит идеально для детей, особенно подойдет для гиперактивных и слишком замкнутых малышей.
- Конспект занятия в средней группе на тему "День пожилого человека"
- Проект "Овощи"
- Советы логопеда: “Если ребенок не хочет заниматься...”
- Профстандарты: новое в образовании и обязанностях педагогов
- 5-6 жастағы балалардың эмоциялық дамуына арт-терапияның ықпалы
- Расскажи – и я забуду ,покажи- и я запомню , дай попробовать - и я пойму
- Виды детского экспериментирования
- Игра для педагогов "Педагогический поезд"
- Роль педагога в организации экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников
- Весна
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ионина А. В. Техника Зендудлинг («бессмысленные каракули») как средство развития графических навыков у детей дошкольного возраста // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/32305-tekhnika-zendudling-bessmyslennye-karakuli-kak-sredstvo-razvitiya-graficheskikh-navykov-u-detej-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 16.04.2025)