Техника Зендудлинг («бессмысленные каракули») как средство развития графических навыков у детей дошкольного возраста
- это сочетание двух техник зентангла и дудлинга в той пропорции, которая вам нравится.
Эти необычные техники изобрели Рик Робертс и Мария Томас.
Дудлинг и зентангл - что же это?
Дудлинг - это техника рисования, с помощью простых элементов (их еще называют дудлы), а это – кружочков, закорючек, ромбов, точек, палочек, в общем каракулей.
В этом и состоит лёгкость самой техники, однако, из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, поражающее воображение. Дудлингом любят увлекаться школьники и студенты, рисуя в тетрадях на скучных лекциях.
Зентангл (рисунки в квадратиках), по сути, это тоже дудлинг, те же закорючки и простые дудлы, но заключенные в квадрат. Используются квадраты размером 9х9 см. Эти квадраты можно делить на сегменты, заполняя разнообразными элементами – фигурами, линиями. От предыдущей техники, зентангл требует более высокой концентрации, является более осознанной.
Если эти две техники соединить вместе получится зендудлинг.
Это смесь подходит идеально для детей, особенно подойдет для гиперактивных и слишком замкнутых малышей.
- Мастер-класс "Путешествие в рукотворную сказку"
- Экология
- Проблемы адаптации детей с нарушением слуха раннего возраста и пути решения в условиях инклюзивной группы
- Опытно — экспериментальная деятельностьпо изучению неживой природы (вода, воздух, песок)
- Пасхальные игры
- Игры со скакалкой
- Чего не стало
- Проектная деятельность в ДОУ
- Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в старшей группе
- Дружба
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ионина А. В. Техника Зендудлинг («бессмысленные каракули») как средство развития графических навыков у детей дошкольного возраста // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/32305-tekhnika-zendudling-bessmyslennye-karakuli-kak-sredstvo-razvitiya-graficheskikh-navykov-u-detej-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 14.11.2024)