Волшебные пальчики
Цель проекта: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Актуальность проекта:
Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.
Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:
• во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,
• во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.
Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.
В проект включены занятия пластилинографии, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.
Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей:
социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- Картотека дидактических игр по сказкам народов Среднего Поволжья
- Конструкт проведения утренней гимнастики
- Учимся, играя
- Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш лес» в подготовительной группе по изготовление книжки «Правила поведения в лесу» для младших детей
- Корова на дворе – еда на столе
- Особенности развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников
- Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста Сказкотерапия. Куклотерапия
- Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня
- Практикум для педагогов «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»
- "Формирование детской инициативы и самостоятельности посредством предметно-развивающей среды"
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ш. Н. Волшебные пальчики // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/31754-proekt-volshebnye-palchiki (дата обращения: 14.11.2024)