Эффективные методы и формы работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с малой Родиной
Презентация предназначена для воспитателей детских садов.
Комментарии к презентации.
1 слайд
Эффективные методы и формы работы по ознакомлению
детей младшего дошкольного возраста с малой Родиной.
2 слайд
Основой для формирования любви к своей Родине является воспитание любви к родному городу, привязанность к земле на которой живешь . На каждом возрастном этапе дошкольного детства имеются свои особенности работы в данном направлении. Так, в младшем дошкольном возрасте происходит чувственно – данное постижение истины. Условно его можно назвать «Как много вокруг интересного». Ребёнок накапливает впечатления, обнаруживает простейшие связи и отношения, он подражает взрослому в применении средств и способов познания. Работу по воспитанию любви к Родине с детьми младшего дошкольного возраста следует начинать с воспитания чувства привязанности, любви к семье, к воспитывающим взрослым. Осуществлять данную работу необходимо на материале ближайшего окружения, который доступен пониманию детей и там, где дети могут непосредственно действовать. Воспитание любви к Родине осуществляется в разных видах деятельности: непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность. Это происходит в процессе: ознакомления с окружающим миром, природой; чтения детской художественной литературы; труда в природе; рассматривания произведений изобразительного искусства…
3 слайд
Наблюдения и сравнения. Для развития мышления детей также особую ценность представляют и сравнительные наблюдения. Данный вид наблюдения выражается в том, что детям предлагается для сравнения несколько объектов. Для детей среднего дошкольноговозраста предлагаются два наблюдаемых в данный момент объекта: например, разные деревья в парке, двух разных птиц. Для старших дошкольников можно предлагать сравнивать непосредственно наблюдаемый объект с другим, который в данный момент ребенок не видит (сравнение по представлению): например, пруд и река, парк и лес, автобус и троллейбус.
4слайд
Метод беседы в НОД. Беседа рассматривается в дошкольной педагогике как метод ознакомления с окружающим и одновременно как метод развития связной речи. В беседе взрослый своими вопросами, направляя мысль детей по определенному руслу, наталкивает их на воспоминания, догадки, суждения, умозаключения.
5,6,7 слайд
Метод непосредственного включения в деятельность. (практический).Высаживаем, ухаживаем, любуемся…
8 слайд
Метод педагогического эксперимента. Комплексный метод исследования, который обеспечивает научно-объективную и доказательную проверку правильности обоснованной в начале исследования гипотезы.
9-10 слайд
Метод отражения увиденного в продуктивной деятельности. Форма работы- выставка детских работ.
11 слайд
Знакомим детей с животным миром родного края - используем прием составления рассказа по картине. В младшей группе осуществляется подготовительный этап обучения рассказыванию по картине. Дети этого возраста не могут еще дать самостоятельного связного изложения. Речь их носит характер диалога с воспитателем.
12 слайд
Даем детям начальные представления о животном мире родного края через театрализованную игру. В самостоятельной деятельности используем НПИ, пазлы.
13 слайд
Метод непосредственного включения в деятельность. (практический).Трудовые поручения.
14 слайд
Метод отражения увиденного в продуктивной деятельности. Форма работы- выставка детских работ.
15 слайд
Опытническая деятельность. Опыты по изменению агрегатного состояния воды.
16 слайд
Я и моя семья. Форма - приобщение родителей к совместной деятельности (изготовление альбома «Я и моя семья»).Проведение музыкальных утренников. Изготовление открыток к праздникам.
17 слайд
Знакомство с городом начинается со знакомства с объектов ближайшего окружения (здание детского сада). Экскурсия по ДОУ, знакомство с трудом сотрудников.
18 слайд
Посредством режиссерских игр знакомим детей с разнообразием транспорта нашего города.
19 слайд
Народная игра – еще одна из форм приобщения детей к народной культуре.
20 слайд
Использовать разнообразные эффективные методы и формы работы по ознакомлению
детей младшего дошкольного возраста с малой Родиной удастся воспитать патриотов нашего города.
- Один день из жизни детского сада
- Модель инновационной работы в дошкольной организации
- Профилактика гриппа
- Консультации для родителей
- Пасхальная радость
- Система и последовательность по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
- ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АКТИВНЫЕ ДЕТИ
- Финансовая грамотность для дошкольников
- Инновационная деятельность педагога в работе с родителями. Использование технологии фасилитации
- Воспитание у дошкольников патриотизма через приобщение к русской народной культуре
Выходные данные (библиографическая ссылка):
П. Е. Эффективные методы и формы работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с малой Родиной // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/30292-effektivnye-metody-i-formy-raboty-po-oznakomleniyu-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-s-maloj-rodinoj (дата обращения: 21.11.2024)