Создание психолого-педагогических условий для успешной социализации детей с ОВЗ в ДОУ
Дошкольники с ОВЗ в детском саду по ФГОС
Утверждение базовых нормативно-правовых документов, закрепивших значимость инклюзии в образовании, привело к появлению нового законодательного понятия — «ребенок с ограниченными возможностями здоровья»; понятия, которое не является равнозначным терминам «ребенок-инвалид» или «ребенок с инвалидностью». Дети с ОВЗ в ДОУ по ФГОС — несовершеннолетние физические лица, недостатки физиологического или психологического состояния которых препятствуют получению образования без создания специальных условий в детском саду и подтверждены заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). К числу детей с ОВЗ могут быть отнесены следующие категории дошкольников:
К списку задач ДО для обучающихся с ОВЗ согласно ФГОС ДОО относится: Создание специальных условий для всестороннего развития личности по ключевым направлениям — интеллектуальному, физическому, социально-коммуникативному, нравственно-эстетическому, творческому — с учетом индивидуальных психофизических показателей. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, формирование эмоционально-нравственного благополучия, приобщение к общегражданской и общемировой системе гуманистических ценностей. Обеспечение предпосылок для закрепления основ учебной деятельности, расширение мировоззренческих знаний и практических умений. Развитие природного творческого потенциала каждого воспитанника независимо от уровня психоэмоционального развития. Создание вариативности дошкольного образования за счет использования различных форм педагогической деятельности и проектирования АООП ДО.
- Здоровьесберегающие Технологии
- Проект к "Дню матери" для детей 2-3лет
- Конспект "Части суток"
- Криотерапия или увлекательные игры со льдом
- Предметно-развивающая среда в ДОУ
- Использование ИКТ в образовательной деятельности педагога ДОУ
- Квест-игра по сказкам в старшей группе
- Консультация
- Нетрадиционное оборудование для развития физических навыков дошкольников
- Подвижная игра, как средство всестороннего развития личности ребенка
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кравец Е. И. Создание психолого-педагогических условий для успешной социализации детей с ОВЗ в ДОУ // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/28644-sozdanie-psikhologo-pedagogicheskikh-uslovij-dlya-uspeshnoj-sotsializatsii-detej-s-ovz-v-dou (дата обращения: 14.11.2024)