Занятия в клубе для мам
На базе МБУ «ЦКС г.Губкинского» в клубе для мам «Матрешка» планируется проведение психолого-педагогические тренинга для детей и родителей
Основная цель программы — гармонизация детско-родительских отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия. Программа рассчитана на 8 занятий. Общее число участников группы – до 30 человек, в среднем по 6 – 8 человек. На занятиях присутствуют родители детей возраста от 3 до 7 лет.
Как показывает практика, основные проблемы, которые выделили родители в начале цикла занятий, были следующие: капризы и непослушания детей, тревожность, наказание детей, как управлять отрицательными эмоциям при общении с детьми и др.
Наиболее актуальными темами для родителей стали следующие: «Наказание в семье», «Саморегуляция в общении с ребенком», «Мои родители любят меня».
Психолого-педагогическое просвещение родителей связано с развитием практических умений и навыков в области воспитания детей и возрастной психологии. Каждое занятие родители получат теоретическую информацию по определенной теме, возможность практически отработать приобретенные знания, получить обратную связь как со стороны руководителя клуба, так и со стороны родителей, что даст возможность увидеть проблему с разных позиций. В конце занятий участники получат раздаточный материал с основными тезисами по теме и домашнее задание, которое они должны выполнить в течение недели и на следующем занятии докладывали о выполнении. комплименты.
Задачи программы:
- 1. Ознакомить родителей с основными психолого-педагогическими особенностями развития детей дошкольного возраста.
- 2. Расширение знаний родителей о психологии семейных отношений.
- 3. Способствовать установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства родителя с ребенком.
- 4. Развитие умений эффективной коммуникации у родителей при разрешении проблем с ребенком.
- 5. Способствовать изменению внутрисемейных стереотипов в процессе взаимодействия родителей с детьми.
- 6. Развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми.
- 7. Научить родителей конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций при взаимодействии с детьми.
8. Усовершенствование психолого-педагогической культуры родителей.
Программа разработана для родителей, имеющих детей дошкольного возраста. Желательно, что бы оба родителя принимали участия на занятиях в тренинге. Форма работы с родителями – групповая. Основной принцип набора в группу – добровольность и желание помочь своей семье и своему ребенку.
Для успешной реализации целей и задач программы работа на занятиях строится с опорой на следующие принципы организации социально-психологического тренинга:
- 1. Правило «здесь и теперь»: обсуждать чувства, которые испытывает в данный момент, т.к. только через актуальные переживания, через групповой опыт человек может познать себя.
- 2. Правило искренности: говорить следует только о реальных чувствах, а не о тех которые бы успокоили участника тренинга, оправдали ли, наоборот обидели. Если давать партнерам обратную искаженную обратную связь, то это может полечь за собой формирование ошибочного мнения, как о себе так и о других.
- 3. Правило «Я - высказывания»: в группе важным является то, что каждый участник говорит любую фразу только от своего имени, т.к. только говоря что-либо от своего имени, можно говорить искренно о своих мыслях и чувствах.
- 4. Правила запрета на оценку: оценка поступка есть ограничение личностной свободы. Тревога, по поводу возможной оценки, которую данный участник может получить от других участников, может привести к «закрытости» членов группы или стремлению поступать, исходя из принципов социальной желательности.
- 5. Правило постоянства: занятия пропускать нельзя.
- 6. Принцип практической направленности: формирование и отработка навыков и умений у родителей эффективного взаимодействия с детьми.
Программа содержит в себе 8 занятий. Каждое занятие состоит из 4-5 упражнений. На каждом этапе занятие имеет следующую структуру:
1.Вводная часть, разминка. Цель: настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками (приветствия, игры с именами). На этом этапе используют игры и упражнения, развивающие коммуникативные навыки, направленные на установление контактов с окружающими людьми, создание интереса, определённой мотивационной направленности занятия.
2.Основная часть. В неё входят упражнения, игры, направленные на реализацию целей и задач программы.
- 3. Заключительная часть. Закрепления положительных эмоций от работы на занятии, повторение усвоенного, получение обратной связи в виде шерринга чувств.
Необходимые материально-технические ресурсы: листы бумаги, карандаши
- Оформление среды группы
- Использование технологии Pop it на занятиях логопеда в ДОУ
- Мектеп алды балаларды мультисенсорлық бағытта тәрбиелеу және оқытуда З.Дьенеш ойындары
- Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо» для детей средней группы с нарушением зрения
- Психологическое сопровождение тревожных детей старшей и подготовительной к школе групп
- Спортивная форма в ДОУ
- Нужен ли ребёнку логопед
- Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста
- Консультация для молодых специалистов: «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»
- Возрастные особенности детей 2-3 лет
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гальцова А. Е. Занятия в клубе для мам // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/26791-zanyatiya-v-klube-dlya-mam-matreshka-dlya-roditelej-i-detej-vzaimootnoshenie-i-ponimanie-drug-druga (дата обращения: 14.11.2024)