Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Использование игровых технологий в процессе художественно-эстетического развития дошкольников

Для интерактивной доски

МБДОУ Детский сад «Тополек»

Консультация:
Использование игровых технологий в процессе художественно-эстетического развития дошкольников.

Выполнил: воспитатель
Китасова Л.А

Абакан
В связи с введением «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», рассматривающих «основной формой и ведущим видом деятельности дошкольников –игру, активизировался поиск современных технологий развития дошкольников, основанных на игре и художественно – игровой деятельности.
Использование игровых приемов и методов способствует повышению интереса к деятельности, создает позитивный эмоциональный –творческий настрой, способствует повышению эффективности процесса развития и обучения и улучшению качества создаваемых творческих работ.
В большинстве исследований проблем развития художественного восприятия у дошкольников, знакомства с разными видами искусства обогащение детского опыта предполагает тесную связь игры и творчества ( обыгрывание образа или создаваемого изображения, конструирование и обыгрывание результата, игры с изобразительными материалами).
Игровые методы и приемы условно можно разделить на группы:
1. Методы и приемы «информационно-дидактического характера. (это дидактические игры, дидактические сказки, виртуальные ресурсы (сайты музеев, электронные энциклопедии) Интересным является использование так называемых дидактических сказок , в которых через интересные ассоциации и сюжеты представлена информация( творческий путь художника, сюжетное описание художественного образа, возможности изобразительного материала). Уместно использование сказки с «искусствоведческим» подтекстом (например «История про кисточку», или «Сказка про то, как звучали краски», «Желтая сказка», «Сказка о спорое кисточки и краски», «Сказка про капельку».
Традиционно используются и современные дидактические игры: «Подбери по цвету», «Чей контур», «Назови промыслы», «Найди деталь», но и игры, предусматривающие творческое начало ( из элементов сложить в технике коллажа пейзаж, украсить разными основы элементами в стилистике промысла).
2.Игровые методы и приемы, мотивирующие деятельность (игровые персонажи, ролевое поведение) которые поддерживают интерес к деятельности. Например в старшем возрасте «как настоящие мастера придумываем свой интересный узор для росписи», «составляем модели платья как дизайнеры», «рисуем как помощники художницы осени». Для детей 3-5лет образы Почемучки, девочки Красочки и мальчика Карандашика или бабушки Забавушки (увлекающая традиционными песнями, сказками и народными игрушками). Привлекательным для детей является и проведение образовательных ситуаций в виде путешествий. («Большое путешествие в страну красоты», «Большое морское путешествие», «Мир живых скульптур»., оказание помощи персонажу (помочь кому либо нарисовать портрет, исправить ошибки или выручить из беды (исправить неверные представления Незнайки о различиях графики и живописи, выборе материалов для создания работы). Все это может сопровождаться атрибутами и костюмами ( в том числе одевание самих посетителей парадных платьев для бала, головных уборов для юнг, отправляющихся в морское путешествие.
3. Игровые методы и приемы, активизирующие разнообразную деятельность. Использование имитационных игр (представить полет осенней листвы или птицы (через движения) и включение ситуаций «ролевого монолога» от лица изображенного персонажа. Прием вхождения в картину, предлагается рассматривая картину рассказать, что он видит, какие звуки можно услышать, прием домысливание, придумывание событий до и после изображенных на картине или в скульптурном произведении. Использование дополнительных атрибутов (бинокля, подзорной трубы, лупы) позволяет превратить образовательную ситуацию в занимательную игру.
4.Игровые методы и приемы стимулирующие присвоение освоенного, творческого его отражения: разнообразная дизайн – деятельность (составление коллекции кукольной одежды, макет помещения кукольных комнат, дизайн открыток и афиш к праздникам, конструирование костюмов для спектакля, рисование мультфильмов, изготовление украшений для игр, создание шляпок и накидок для карнавала.
5.методы и приемы, обеспечивающие развертывание художественно-игровой деятельности, в рамках которой целесообразна интеграция разных видов деятельности (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно –исследовательской). Это возможно в рамках игровых проектов так называемых «сюжетно дидактических игр» «Большое морское путешествие», «Не ходите, дети, в Африку гулять», «Открываем кондитерскую», «Снимаем передачу о природе» в рамках которых равноценны и взаимно обогащаются разные виды деятельности.
Выбор и направленность используемых методов и приемов определяется возрастом и особенностями опыта детей. В младших группах игровые приемы, направлены на стимулирование к деятельности, привлечении внимания к изобразительным материалам, интереса к действиям (игра с кисточкой, обследование игрушек). В среднем возрасте игровые приемы стимулируют создание интересного изображения. В старших группах можно перенести акценты на развитие художественно –эстетических способностей и творчества.

Игра –развлечение «Сказка о комочке глины» (глиняном колобке) для детей средней группы.
Педагог вносит ведерко с глиной, начинает го месить, показывает кусочек глины или пластилина, организует его обследование .Далее предлагает послушать сказку: «Жила была Бабушка Забавушка. И было у нее много внучат. Часто вечерком она рассказывала им сказки, а сама месила тесто для вкусных пирогов. Но вот однажды, вместо теста ей попался кусочек глины (вот такой). « Что с ним делать, может выбросить?»: - думает бабушка. А комочек ей отвечает: «Я волшебный комочек, что хочешь, то и слепить можно». Подумала бабушка и слепила колобок. Смотрит какой получился: круглый, румяный как в сказке. А он ей: «Не хочу быть колобком». «Что же слепить ?» - думает бабушка. (обращается к детям: как вы думаете?) Стала бабушка его раскатывать. Месит месит, вдруг вылепила длинное ухо, затем второе, хвостик. Да это заяц (демонстрация народных игрушек). Вылепила бабушка вот такие нарядные игрушки. (рассматривание с детьми). Тут и зайка побегайка, и коник быстроногий и козлик в рожках голова. Обобщает, что все они из глины вылеплены.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать материал
Автор:
Воспитатель МБДОУ Д/с " Тополек"
Размер файлов: 4.43 MB
Дата публикации: 11.01.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Китасова Л. А. Использование игровых технологий в процессе художественно-эстетического развития дошкольников // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/18674-ispolzovanie-igrovykh-tekhnologij-v-protsesse-khudozhestvenno-esteticheskogo-razvitiya-doshkolnikov (дата обращения: 26.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат