Метод биоэнергопластики в проведении артикуляционной гимнастики с дошкольниками
Биоэнергопластика-это содружественное взаимодействие руки и языка, соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Термин биоэнергопластика состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Для логопедической работы наиболее значимым является соединение биоэнергопластики(движение кистей рук)с движениями органов артикуляционного аппарата. По данным Ястребовой А.В и Лазаренко О.И движение тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны ,раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений мелкую моторику.
На первом этапе в начале учебного года рекомендуется подробное обследование строения и подвижности органов артикуляции.
На втором этапе проводятся индивидуальные занятия, на которых ребёнка знакомят с органами артикуляции, выполняются упражнения для губ, языка.
Начинать следует с упражнения «Бегемотик», поскольку важно научить ребёнка широко открывать рот-залог произнесения многих звуков и общей внятности.
Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляем движение кисти. Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными.
Упражнение «Часики» сопровождает сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счёт влево-вправо
«Качели»-движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз.
Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы ,динамической организации движения, помогают ребёнку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу
«Хоботок»-ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему
«Чашечка»-пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение чашечки
«Парус»-сомкнутая ладонь поднята вверх
На третьем этапе выполняются упражнения для губ, челюсти и языка с подключением ведущей руки ребёнка.
На четвёртом этапе к артикуляционным упражнениям подключается другая рука ребёнка. Ребёнок выполняет артикуляционное упражнение и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движения органов речевого аппарата. Учитель–логопед так же сопровождает выполнение упражнений движениями руками.
Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата. Такая пальцево-речевая гимнастика продолжается целый год.
Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Биоэнергопластика оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей. Создаёт предпосылки к развитию координации, произвольности поведения, внимания памяти и других психических процессов.
- Использование интерактивных игр в спортивных развлечениях для формирования цифровой грамотности
- Консультация для родителей развитие речи детей
- Патриотическое воспитание с ранних лет
- Развитие мелкой моторики рук с использованием дидактического материала
- Осанка детей дошкольного возраста и методика ее формирования
- Великие композиторы
- Волшебный мир бабочек
- Использование дидактических игр в развитии речи старших дошкольников
- Конспект по развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста путем исследовательской деятельности по теме: «Чудо фрукт - апельсин»
- "Как конфликты родителей влияют на психику ребенка""
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Спиридонова М. В. Метод биоэнергопластики в проведении артикуляционной гимнастики с дошкольниками // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/raznoe/file/15503-metod-bioenergoplastiki-v-provedenii-artikulyatsionnoj-gimnastiki-s-doshkolnikami (дата обращения: 21.11.2024)