материал Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей
Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей
Цель. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
Ребята вы уже знаете, как, используя картинки-матрицы, создавать собственные сюжеты на заданную тему.
«Давайте проверим, чему мы уже научились, будем составлять картины на тему „Лесная полянка"».
Размещается на фланелеграфе 2—3 картинки (деревья, кустик, ягоды и т.д.) и объясняет: «Это лесная полянка. Пока на ней нет животных, птиц, ягод, грибов. Но они появятся с вашей помощью. На полянке встретятся медведь, лось... (перечисляет животных); созреют ягоды (перечисляет), вырастут грибы, появятся грибники...»
Выложив картинки давайте составим рассказ: «Ночью вырос под деревом грибок. Увидела его белочка, хочет гриб сорвать. Но что-то ее встревожило. На полянке появилась девочка с корзиной. Девочка увидела белку. Белка заметила девочку. Как думаете, что было дальше? Убежала белочка, ушла и девочка. Остался под кустом грибок —подберезовик. Почему остался?»
Далее педагог приглашает ребенка составить рассказ по картине (по желанию). Оценивает его рассказ, отмечает наиболее интересные моменты.
Затем вызвать еще двоих детей.
Вы научились самостоятельно создавать интересные картины на тему «Лесная полянка».
Итог занятия.
- Города-герои
- Зима
- Явления природы
- "Все о космосе детям"
- Зимующие птицы
- От зерна до каравая
- Страна Веселого Детства Агнии Барто
- Виды росписи
- Юный пешеход
- Осенняя пора
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Иванова Е. В. Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/prezentacii-dlya-zanyatij/file/53648-obuchenie-rasskazyvaniyu-rabota-s-kartinoj-matritsej (дата обращения: 03.12.2024)