материал Роль словотворчества в развитии творческих способностей дошкольников
Творчество – это активный, созидательный процесс деятельности человека, направленный на познание и преобразование действительности, созидающий новые оригинальные никогда ранее не существовавшие предметы, произведения и т.д., в целях совершенствования материальной и духовной жизни общества. Т.е. имеющие общественную значимость. Основой творчества является воображение .
Воображение- это способность представлять отсутствующий или реально существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.
От творчества взрослого детское творчество отличается субъективной новизной продукта детской творческой деятельности. Оно значимо ,дорого для самого ребенка и его ближайшего окружения (семья). Лишь иногда оно может иметь общественную значимость (выставки и т.д.). Следует различать два понятия словотворчество и речетворчество.
Словотворчество-появление новых слов в речи ребенка.
Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. Это явление в нашей стране изучалось многими учеными -педагогами, лингвистами ,психологами (Н.А.Рыбников, А.Н.Гвоздев, Т.Н.Ушакова и др.)
Факты, собранные учеными показывают, что первые годы жизни ребенка являются периодом усиленного словотворчества. При этом оказывается, что некоторые слова-словечки наблюдаются в речи очень многих малышей. Например, «всехний», «всамделишний» и др. Другие же встречаются только у данного конкретного ребенка.(«Мама, ты моя мояшечка») и другие примеры из книги К.И. Чуковского «От двух до пяти ».
Что же представляет собой эта удивительная способность ребят создавать новые слова? Почему взрослым словотворчество так трудно, а дети радуют, смешат и удивляют нас порой необычными словами?
Потребность в словообразовании ребенка возникает прежде всего как стремление компенсировать незнание общеупотребительного слова или вследствие ситуативной потребности обозначить содержание, не имеющее в языке однословного наименования. Словотворчество позволяет ребенку на каждом из этапов речевого развития решать коммуникативные задачи при дефиците речевого опыта.
- Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха
- Роль словотворчества в развитии творческих способностей дошкольников
- Путешествие Монетки
- 9 МАЯ
- Путешествие по сказке
- Зебры
- Нетрадиционные Монтессори - материалы и пособия
- Домашние животные
- Спасибо за Победу, прадед
- Слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Жульева О. Н. Роль словотворчества в развитии творческих способностей дошкольников // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/prezentacii-dlya-zanyatij/file/48751-prezentatsiya-rol-slovotvorchestva-v-razvitii-tvorcheskikh-sposobnostej-doshkolnikov (дата обращения: 22.12.2024)