материал Тема: Развитие речевых компонентов в работе логопеда через интеллект- карты
Тема:
Развитие речевых компонентов в работе логопеда через интеллект- карты
Цель:
Использование интеллект – карт в обучающей, коррекционной и познавательной деятельности в работ логопеда с дошкольниками
Задачи:
• Стимулировать речевую активность;
• Расширять активный и пассивный словарь;
• Развивать связную речь;
• Выявлять и компенсировать те проблемы, которые создают трудности в речевом развитии;
• Развивать интересы детей;
• Развивать познавательную активность, любознательность.
Актуальность:
В настоящее время существует проблема в работе с детьми на логопункте:
• недостатки звукопроизношения,
• бедность словарного запаса,
• морфологические и синтаксические аграмматизмы,
• ограниченное понимание и передача в самостоятельной речи смысловой связи слов,
• нарушение порядка слов в предложении,
• нарушение грамматических связей между словами,
• трудности словообразования,
• низкий уровень речевой коммуникации,
поэтому технология «Интеллект-карт» является универсальным и эффективным инструментом, используемым в работе с детьми, как индивидуально, так и фронтально, что способствует закреплению навыков звукового анализа, умению выделить главную мысль, пополнять активный и пассивный словарь, работать над звукопроизношением
Вторая причина - это развитие связной речи. Составление рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети самостоятельно и последовательно излагают свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен
Кроме того, занятия логопеда по методу «Интеллект – карт» носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств личности ребенка
Согласно Государственному общеобразовательному стандарту дошкольного образования Республики Казахстан: «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте», поэтому использование интеллект-карт направлено на развитие у воспитанников речевой инициативы в игре и общении, предпосылок грамотности, повышение уровня владения устной речью, построением речевого высказывания
Новизна
Интеграция традиционных и инновационных методов и знаков, способных решить проблему развития речевых компонентов посредством использования интеллект – карт.
Выводы:
Удалось систематизировать и структурировать освоение знаний в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка через создание интеллект – карт.
Введение метода интеллект – карт позволило реализовать индивидуальный подход в обогащении и систематизации полученных знаний, раскрыть детям свои способности, развивать у детей навыки взаимодействия при создании коллективной работы, почувствовать свою успешность.
Заключение:
На мой взгляд, данная технология является достаточно результативным методом работы, поэтому я использую метод интеллект – карт в своей практике, на занятиях с детьми для результативности в работе по всем направлениям развития речи.
- Здоровым быть-в радости жить
- Режиссерская игра
- Конструирование из природного материала с детьми дошкольного возраста
- Покормите птиц зимой
- Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня
- Правила дорожного движения
- Транспорт
- Особенности развития и формирования словаря у детей с нарушениями речи
- Эффективность использованиЯ ИТК -технолоий в ДОУ
- "Пасха"
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Екатерина А. Б. Тема: Развитие речевых компонентов в работе логопеда через интеллект- карты // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/prezentacii-dlya-zanyatij/file/45230-tema-razvitie-rechevykh-komponentov-v-rabote-logopeda-cherez-intellekt-karty (дата обращения: 07.11.2024)