материал Гжельская роспись
занятие в средней группе по ознакомлению с Гжельской расписью
Давным-давно это было. В некотором царстве, в некотором государстве, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умелые, добрые и работящие люди. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали – думали и придумали. Решили лепить посуду, такую, какой свет не видывал. Слепили они чайник и чашки, блюдца, сахарницы. Дивная получилась посуда. Стали они думать. Как бы украсить такую затейливую посуду? Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь – синева, высокое синее небо с белыми облаками, в далеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один мастер слепил чайник, другой кувшин. Гжельские мастера большие фантазёры. Лепили они разных животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись.
- Желтый цвет
- Развитие игровой деятельности средствами макетирования
- Профессии в детском саду
- ЕСЛИ Я ПОТЕРЯЛСЯ
- Оригами как средство развития мелкой моторики и речи детей старшего дошкольного возраста
- Проект "Новый год"
- Знай и выполняй правила безопасности
- Режиссерская игра
- Перелетные птицы
- Познавательное развитие в средней группе
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ермакова Ю. А. Гжельская роспись // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/prezentacii-dlya-zanyatij/file/42201-gzhelskaya-rospis (дата обращения: 23.11.2024)