материал Знакомство детей с народным творчеством средствами изобразительного искусства
Знакомство детей с народным творчеством
средствами изобразительного искусства
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Каждый ребенок рождается «добрым и для доброй жизни» говорил замечательный актер Е.Леонов. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.
Одно из наиболее сильных средств воздействия на эмоции и чувства – искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись. Искусство говорит образным языком, оно наглядно, что близко ребенку дошкольного возраста.
Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет руки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. И мы стараемся научить ребенка видеть окружающий мир через искусство.
Искусство помогает детям воспринимать то, что они не могут непосредственно наблюдать в окружающей жизни. Оно создает тот эмоциональным фон, на котором легче усваиваются знания.
Данная работу в нашей группе проводится уже с раннего возраста. Огромную радость у детей вызывает рассматривание народных игрушек и игры с ними. Особенно наших детишек привлекают сюжетные игрушки по мотивам сказок, которые воспитатели нашей группы используют в качестве иллюстрации во время рассказывания. Актуально используется в процессе рассказывания художественное слово.
На занятиях по изобразительной деятельности детей сначала ознакамливаем с игрушкой и с предметами народно-декоративного искусства, а затем они передают свои впечатления в рисунках, аппликации, лепке. Детям очень нравятся такие виды деятельности, потому что они им доступны и понятны, дают возможность каждому ребенку проявить себя.
В нашей группе планируются занятия, специально посвященные народному творчеству, где ребят знакомим с народным творчеством мастеров не только родного края, но и других народов, которые населяют наш край. Широко используем в своей работе многообразие народной музыки, которая обладает большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом народа, с образцами народного музыкального творчества.
Народное творчество – это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников.
Таким образом, работа по ознакомлению детей с народным творчеством средствами изобразительного искусства, является важной стороной общей работы по формированию
патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великому народу.
- "Я хочу здоровым быть"
- СБОРНИК ИГР ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
- Адаптация ребенка к условиям детского сада
- Портрет
- ПДД для дошколят
- Тревожность. Особенности взаимодействия с тревожными детьми
- Как вести себя на дороге
- Дидактическое пособие по театрализованной деятельности «Театральный сундучок»
- Эколята - дошколята. Защитники природы
- Автоматизация звука Р от звука Д
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Юлия В. В. Знакомство детей с народным творчеством средствами изобразительного искусства // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/prezentacii-dlya-zanyatij/file/42132-znakomstvo-detej-s-narodnym-tvorchestvom-sredstvami-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения: 07.11.2024)