материал Путешествие в королевство Знаний
Задачи
Способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи и ФЭМП. Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развивать память, внимание. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги. Подвести к пониманию того, что книга является источником знаний. Продолжать формировать нравственные качества личности ребёнка: сочувствие, отзывчивость, желание помогать окружающим.
Ход НОД:
Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать!
Но для начала, Нам нужно всем «Здравствуйте» сказать! Слайд
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Здравствуйте, гости дорогие!
- Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники? (смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми).
Тогда приглашаю вас в путешествие в королевство Знаний. Как вы думаете, кто живёт в этой загадочной стране?
Тогда, скорее, в путь.
Посмотрите, что-то лежит на полу. «Конверт с заданиями».
Дорогие друзья, в нашей стране случился большой переполох, и всё перемешалось да перепуталось. Помогите, пожалуйста, выручите из беды! Вам нужно только выполнить задания из этого конверта, но пожалуйста, поторопитесь, времени не так много!
-В королевстве Знаний существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полным ответом.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
1)Интеллектуальную разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?
В какой стране мы живем?
Сколько всего частей суток? Назовите их.
Назовите детёныша лошади.
Как называется главный город нашей страны?
Как называется планета, на которой мы живем?
- Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя)
- Какими словами можно описать осень? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, ветряная, долгожданная, красивая, золотая, очаровательная, хмурая, плаксивая)
- Какой месяц сейчас? (октябрь).
- Назовите все осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какие части суток вы знаете? Какая часть суток сейчас? Докажите
Молодцы ребята! Справились.
2).Для выполнения следующего задания вы пройдите к столу. В королевстве заколдованы все геометрические фигуры. Попробуйте их расколдовать.
геометрические фигуры и расположить на листе
Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник) (положите эту фигуру в правый верхний угол)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат) (положите эту фигуру в правый нижний угол)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг) (положите эту фигуру в левый верхний угол)
У меня нет углов, но я не круг (овал) (положите эту фигуру в левый нижний угол)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник) (положите эту фигуру в середину листа )
-Молодцы, все фигуры вы угадали и расположили правильно. Слайд)
3) я предлагаю вам поиграть в игру «Раз, два, три—день недели назови!». Кому я кину мяч, тот называет соответствующий день недели.
— Какой сегодня день недели?
— Понедельник, среда. Какой день недели я пропустила? (Вторник.)
— Назови следующие дни недели.
— Какой день недели находится перед четвергом?
— Назови соседей субботы. Какой пятый день недели.
— Назови соседей выходные дни. Первый день недели. Середина недели.
4) Наши строители никак не закончат постройку домов для жителей улицы «Весёлая». Помогите им, ведь скоро наступит зима!
Игра «Нарисуй по описанию»
Закройте глаза и слушайте: «Стоял желтый квадратный дом, крыша у него треугольная красная, большое окно было прямоугольным синими, а маленькое окно круглое над ними зеленое. Дверь у этого дома овальная– коричневая».
Текст произносится 2 раза. (Дети цветными карандашами рисуют то, что услышали).
-Дома на улице «Весёлая» уже построены и все очень обрадовались. И мы узнаем, что же нам делать дальше.(Слайд)
5). Из многоэтажных домов на улице «Знай-ка» пропали некоторые жители, помогите их найти.
Игра «Заполни квадрат»
У каждого ребёнка квадрат, разделённый на 9 клеток, некоторые клетки пусты.
-Предлагаю заполнить пустые клетки квадрата подходящими элементами так, чтобы они не повторялись.
-Справились ребята, молодцы! Жители домов нашлись и рады встрече с вами.(Слайд)
Пожалуйста следующее задание.
6)Жители города очень любят считать, но цифры разбежались и никак не встанут по порядку. Помогите им правильно встать.
«Живые числа»
Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся шеренгу и называют свое число» Водящие проверяют, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.
7)Приступаем к выполнению следующего задания.
А вот и задание, вам, ребята, необходимо вспомнить:
-Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)
-Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)
- А из чего состоят слова?
- Чем отличается буква от звука? (Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)
- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
(при произнесении согласного звука воздух встречает преграду из языка, зубов, губ. Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду).
На улице Словесной слова перестали ходить друг к другу в гости и вместе играть, поэтому предложения на них обиделись и совсем не разговаривают со словами. Чтобы исправить положение, придумайте разные предложения со словом «Друзья» или «Дружба».
Игра «Составь предложение» Дети придумывают предложения с использованием слов «Друзья», «Дружба».
Молодцы, вы составили интересные и очень добрые предложения. Давайте посмотрим, что нас ждёт впереди…
Последнее письмо
8)Спасибо вам добрые дети, вы помогли жителям нашей волшебной страны Знаний! Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте соответствующие движения и посмотрим, что произойдёт.
«Раз-два-три в королевство Знаний попади!»
Вот и мы в королевстве знаний.
Появляется раскрытая книга.( Слайд)
- Вот мы и попали в волшебную страну королевство Знаний, название которой – КНИГА! Ведь именно книга является верным попутчиком и добрым, мудрым советчиком. Именно книга поможет вам приобрести все знания мира. А как из книги можно получить знания? (Ответы детей)
- Вот и закончилось наше с вами путешествие. Понравилось оно вам? Что заинтересовало больше всего? Что впечатлило, запомнилось?
Что вам показалось трудным? Какое задание понравилось больше всего? Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо.
- Дидактическое пособие по театрализованной деятельности «Театральный сундучок»
- План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе с элементами нейропсихологии для детей с ТНР «Как мы мишутку искали»
- Первоцветы
- Подарки для Саши и Паши
- Мир насекомых
- Домашние животные и детёныши
- Содержание и организация взаимодействия педагога с детьми и взаимодействие педагога с родителями
- Звук и буква Г
- Внимательные ушки - развитие фонематического восприятия у дошкольников
- Мой дед– участник Великой Отечественной войны
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Иванова Е. В. Путешествие в королевство Знаний // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/prezentacii-dlya-zanyatij/file/36220-puteshestvie-v-korolevstvo-znanij (дата обращения: 22.12.2024)