материал Безопасность дошкольников
Дошкольный возраст, как период детства характеризуется повышенной двигательной активностью ребенка, а как следствие и нарастанием его физических возможностей, которые, сочетаясь с его повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, могут приводить к возникновению травм или опасных для жизни ситуаций. Нанести вред жизни и здоровью детей, могут различные предметы домашнего обихода, такие как: бытовая техника, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, горячая вода, бытовая химия, продукты питания, дикие и домашние животные, различные транспортные средства, некоторые растения и насекомые, низкая температура воздуха, солнечные лучи, погружение в воду, люди и многое другое. Условно можно разделить эти источники опасности на: 1.Природные, 2.Техногенные, 3. Социальные. (Е.Я.Гаткин, Е.В.Нисковская, В.Г.Пономарев). В литературных источниках часто встречается классификация деления опасностей по возможности ее возникновения, т.е. которая связана с местом пребывания человека: 1.Опасности бытового характера. 2. Опасности, возникающие на природе. 3. Опасности, связанные с улицей или дорогой. 4. Опасности, которые связаны с возможными контактами с незнакомыми людьми (дома и на улице). Проанализировав эту классификацию, можно отметить, что где бы ни находился и чем бы ни занимался человек, всегда вокруг него существует вероятность скрытой угрозы, но это не должно означать, что несчастный случай непременно произойдет, и в тоже время если существует вероятность ее проявления и существуют определенные условия, то можно говорить об опасности, как потенциальной.
Дошкольный возраст - это важнейший период в жизни ребенка, когда формируется его личность, закладываются основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни. Ребенок в силу своего малого опыта не может самостоятельно определить всю меру предполагаемой опасности, поэтому задачей каждого взрослого является защита ребенка. Это значит, что детям нужно доступно разъяснять и помогать избегать травмоопасных ситуаций и повреждений, потому как невозможно все время удерживать ребенка возле себя или водить его все время за руку. Необходимо знакомить их с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае возникновения опасности, формировать представления о способах безопасного поведения в быту, воспитывать и развивать основы экологической культуры, прививать любовь к родной природе, учить обращаться с животными, а также воспитывать ответственное отношение к себе как участнику дорожного движения и объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
- Я - ребенок. Я имею право
- Роль раннего детства в становлении личности ребенка
- "Золотая Хохлома"
- Продукты питания
- Животный мир Калужской области
- Применение палочек Кюизенера в работе с дошкольниками
- Чего не стало
- "Первый раз в детский сад"
- Состав числа 8
- Такие разные профессии
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шуринова С. В. Безопасность дошкольников // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/prezentacii-dlya-zanyatij/file/26818-bezopasnost-doshkolnikov (дата обращения: 21.11.2024)