материал Развитие моторики у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Актуальность моей темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей. Свою работу по развитию мелкой моторики проводила с детьми второй младшей группы. В группу входят дети «домашние» у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются синхроно. Движение пальцев слабо дифференцированы.
К продуктивным видам деятельности, эффективно развивающей мелкую моторику, относится лепка, рисование, конструирование, аппликация, пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность делает руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом.
В процессе работы над этой темой я руководствовалась технологией Ирины Александровны Лыковой, которая направлена на художественно-эстетическое развитие. Помимо художественно-эстетического развития в процессе лепки, аппликации, конструирования формируется мелкая моторика. Технология Лыковой предполагает следующие алгоритмы:
- Быт русского народа
- Дымковская и Филимоновская глиняные игрушки
- "Все о космосе детям"
- Проект по экологии "Вода"
- Диагностика познавательных процессов детей дошкольного возраста
- "Волшебные слова"
- Адаптация детей к детскому саду
- Дикие животные
- Обучение грамоте дошкольников
- 1 Мая
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кульдубаева Н. Л. Развитие моторики у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/prezentacii-dlya-zanyatij/file/18338-razvitie-motori-u-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-v-izobrazitelnoj-deyatelnosti (дата обращения: 23.12.2025)