материал Развитие моторики у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Актуальность моей темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей. Свою работу по развитию мелкой моторики проводила с детьми второй младшей группы. В группу входят дети «домашние» у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются синхроно. Движение пальцев слабо дифференцированы.
К продуктивным видам деятельности, эффективно развивающей мелкую моторику, относится лепка, рисование, конструирование, аппликация, пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность делает руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом.
В процессе работы над этой темой я руководствовалась технологией Ирины Александровны Лыковой, которая направлена на художественно-эстетическое развитие. Помимо художественно-эстетического развития в процессе лепки, аппликации, конструирования формируется мелкая моторика. Технология Лыковой предполагает следующие алгоритмы:
- За здоровьем в детский сад
- Раз ладошка, два ладошка
- "Добро пожаловать в лес"
- Сергей Прокофьев. 125-летию посвящается
- Готовность детей к школе
- Учебный материал к изучению творчества братьев Гримм
- Ай, да мамочка моя - рукодельница
- Прогулка по саду и огороду
- Символ Пасхи
- 12 апреля - День Космонавтики"
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кульдубаева Н. Л. Развитие моторики у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/detsad/prezentacii-dlya-zanyatij/file/18338-razvitie-motori-u-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-v-izobrazitelnoj-deyatelnosti (дата обращения: 21.11.2024)