Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

презентация Почва

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности

- Ребята, добрый день!

- Как вы думаете, у какого человека крепкие знания? (крепкие знания у того, кто сам познает мир)

СЛ.2  (высказывание)

- Швейцарский математик Дьёрдь Пойа считал, что …

- Надеюсь, что наш урок позволит вам сегодня самим открывать новые знания.

- Желаю вам активной, продуктивной и интересной работы.

 

2. Актуализация знаний и мотивация

- СЛ. 3 (лаборанты)

Я думаю, что вы уже догадались, что сегодня наш класс – это научная лаборатория,  вам предстоит стать научными сотрудниками. Но для этого надо иметь хорошую подготовку.

- Давайте проверим вашу готовность.

 СЛ. 4 (срез П)

- Как называется верхний, рыхлый, пронизанный корнями слой земли? (почва)

- Какого он цвета? (тёмный)

СЛ. 5 (определение П)

- Итак, Почва – это верхний, темный, рыхлый, пронизанный корнями слой земли. Толщина почвенного слоя различна: от 2см до 2м и больше.

Личностные УУД

Познавательная мотивация.

Познавательные УУД.

  Формирование понятия.

  Умения извлекать информацию из иллюстраций.

 

СЛ. 6 (схема образ-ия П)

- По данной схеме расскажите, как образуется почва.

- Если в нескольких словах, то Почва возникает в результате разрушения горных пород под действием влаги, воздуха, тепла, холода и деятельности живых организмов.

СЛ. 7 (пословицы о П)

- С давних пор люди считали землю своей кормилицей.

- Как вы понимаете выражение «Земля - кормилица» (Земля кормит растения и человека). Только ли для человека земля является кормилицей?

3. Постановка проблемы. Целеполагание.

 СЛ. 8 (фиалка)

- Ребята, этой осенью я решила посадить у себя дома на подоконнике фиалки. Очень мне нравятся эти цветы. Знакомая дала мне два одинаковых отростка цветка и я поставила их в воду, чтобы образовались корни. СЛ. 8 (отростки) Вот так выглядели ростки, когда у них проросли корни. Затем настало время пересадить отростки в землю. Одну фиалку я посадила в цветочный горшок, а про другую забыла, думала, что пересажу попозже, да и оставила. Так оба цветка и простояли у меня на подоконнике. Сегодня я принесла их в школу. Посмотрите на них.

- Какой вопрос возникает? (Почему цветок в горшке больше, чем тот, который остался в воде? Что есть в почве чего нет в воде?)

- Предположите, почему цветок в почве больше? (В почве есть вещества, которые помогают растениям расти).

- Как вы считаете, что необходимо выяснить сегодня на уроке? (из чего состоит почва)

- Верно, Тема урока: Состав почвы

СЛ. 9 (П с вопросом)

- Какая цель поставим перед собой? (Цель: Выяснить, из чего состоит почва)

- И как это можно сделать? (Будем проводить эксперименты)

- Итак, уважаемые научные сотрудники, вы готовы к научной работе, цель вам известна. Будьте внимательны и аккуратны при проведении опытов.

Познавательные УУД.

Постановка проблемы.

 

Регулятивные УУД.

Определение и понимание учебной задачи.

 

 

 

 

 

Познавательные УУД.

Выдвижение гипотезы.

 

 

Регулятивные УУД.

Планирование учебной деятельности и работа по плану.

4. «Открытие» детьми нового знания (проведение опытов)

 СЛ. 10 (Правила работы в паре)

- Работать вы будете в парах. Вспомним правила работы в паре.

СЛ. 11 (Опыт № 1 воздух)

СЛ. 12 (Опыт № 2 мин. соли) попросить какого-нибудь ребенка

- Что случилось с водой? (испарилась)

- Посмотрите на стекло под микроскопом.

- Что видите? (на стекле остались белые налеты)

- Что это? (минеральные соли)

СЛ. 13 (Опыт № 3 вода)

- А может это не вода? Кто может предложить другой способ проверки? (предположения детей)

- Нагрею немного почвы, прикрыв тарелочку стеклом. Что видите не стекле? (капли воды)

- Как это получилось? (при нагревании вода превратилась в пар, он, попадая на стекло, охлаждается и снова превращается в воду)

- Ваше предположение оказалось верным. В почве есть вода

СЛ. 14 (Опыт № 4 перегной)

- Я продолжаю нагревать почву. Что вы видите и чувствуете? (дым, неприятный запах)

- Это сгорает перегной или гумус.

- А что гниет в почве? (остатки растений и животных)

- Именно перегной придает почве темный цвет.

СЛ. 15 (Опыт № 5 песок и глина)

- Что плавает на поверхности? (несгнившие остатки растений и животных)

- Из чего образовался осадок? (в самом низу песок, а сверху глина)

- Как вы считаете, откуда в почве песок и глина?

 (результат разрушения горных пород)

Коммуникативные УУД.

Взаимодействие в паре

Познавательные УУД.

  Анализ и синтез информации, установление причинно – следственных связей.

  Выявление сущности, особенности объектов.

5. Первичное закрепление

- ИТАК, ЧТО ЕСТЬ В ПОЧВЕ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ РАСТЕНИЯМ РАСТИ и РАЗВИВАТЬСЯ? (воздух, мин.соли, вода, перегной, песок и глина).

СЛ. 16 (плодородие)

- Какое главное свойство имеет почва, за которое землю называют кормилицей? (плодородие)

 

6. Включение в систему знаний и повторение

СЛ. 17 (схема)

- Чем больше в почве мин. солей, тем плодороднее земля. Но вы видели сами, что минеральных веществ в почве очень мало и растения могли бы быстро их израсходовать, но этого не происходит. Благодаря чему запас солей постоянно пополняется? (благодаря перегною) СЛ. 17

- Верно. Перегной под действием бактерий постепенно превращается в соли.

СЛ. 18 (животные)

- Так же повышают плодородие почвы и животные, которые в ней обитают. Они перемешивают почву, делают в почве ходы, по которым к корням легко проникает воздух и вода. Так же эти животные измельчают остатки растений, тем самым образуя жизненно важный для растений перегной.

- Что же входит в состав почвы? (воздух, вода, песок и глина, мин. соли, перегной)

- Какое самое главное свойство почвы? (плодородие).

 

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Подведем итог. Сегодня мы были научными сотрудниками.

- Какую мы определили цель? (Цель: Выяснить, из чего состоит почва)

- Можно ли утверждать, что поставленная цель достигнута? (Да)

СЛ.19 (Рефлексия)

И в самом конце прошу вас самостоятельно подвести итог своей деятельности, для этого продолжите фразы. (на слайде)

Регулятивные УУД.

Анализ собственной деятельности.

Раздел: Презентации по окружающему миру для 3 класса

Автор:
МАОУ "СОШ №3" г. Перми
Размер файлов: 3.28 MB
Дата публикации: 11.11.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Юрусова А. А. Почва // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-okruzhayuschemu-miru/3-klass/file/41268-pochva (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат