презентация Почва
Этапы |
Деятельность учителя и учащихся |
Формируемые УУД |
1. Самоопределение к деятельности |
- Ребята, добрый день! - Как вы думаете, у какого человека крепкие знания? (крепкие знания у того, кто сам познает мир) СЛ.2 (высказывание) - Швейцарский математик Дьёрдь Пойа считал, что … - Надеюсь, что наш урок позволит вам сегодня самим открывать новые знания. - Желаю вам активной, продуктивной и интересной работы. |
|
2. Актуализация знаний и мотивация |
- СЛ. 3 (лаборанты) Я думаю, что вы уже догадались, что сегодня наш класс – это научная лаборатория, вам предстоит стать научными сотрудниками. Но для этого надо иметь хорошую подготовку. - Давайте проверим вашу готовность. СЛ. 4 (срез П) - Как называется верхний, рыхлый, пронизанный корнями слой земли? (почва) - Какого он цвета? (тёмный) СЛ. 5 (определение П) - Итак, Почва – это верхний, темный, рыхлый, пронизанный корнями слой земли. Толщина почвенного слоя различна: от 2см до 2м и больше. |
Личностные УУД Познавательная мотивация. Познавательные УУД. Формирование понятия. Умения извлекать информацию из иллюстраций.
|
СЛ. 6 (схема образ-ия П) - По данной схеме расскажите, как образуется почва. - Если в нескольких словах, то Почва возникает в результате разрушения горных пород под действием влаги, воздуха, тепла, холода и деятельности живых организмов. СЛ. 7 (пословицы о П) - С давних пор люди считали землю своей кормилицей. - Как вы понимаете выражение «Земля - кормилица» (Земля кормит растения и человека). Только ли для человека земля является кормилицей? |
||
3. Постановка проблемы. Целеполагание. |
СЛ. 8 (фиалка) - Ребята, этой осенью я решила посадить у себя дома на подоконнике фиалки. Очень мне нравятся эти цветы. Знакомая дала мне два одинаковых отростка цветка и я поставила их в воду, чтобы образовались корни. СЛ. 8 (отростки) Вот так выглядели ростки, когда у них проросли корни. Затем настало время пересадить отростки в землю. Одну фиалку я посадила в цветочный горшок, а про другую забыла, думала, что пересажу попозже, да и оставила. Так оба цветка и простояли у меня на подоконнике. Сегодня я принесла их в школу. Посмотрите на них. - Какой вопрос возникает? (Почему цветок в горшке больше, чем тот, который остался в воде? Что есть в почве чего нет в воде?) - Предположите, почему цветок в почве больше? (В почве есть вещества, которые помогают растениям расти). - Как вы считаете, что необходимо выяснить сегодня на уроке? (из чего состоит почва) - Верно, Тема урока: Состав почвы СЛ. 9 (П с вопросом) - Какая цель поставим перед собой? (Цель: Выяснить, из чего состоит почва) - И как это можно сделать? (Будем проводить эксперименты) - Итак, уважаемые научные сотрудники, вы готовы к научной работе, цель вам известна. Будьте внимательны и аккуратны при проведении опытов. |
Познавательные УУД. Постановка проблемы.
Регулятивные УУД. Определение и понимание учебной задачи.
Познавательные УУД. Выдвижение гипотезы.
Регулятивные УУД. Планирование учебной деятельности и работа по плану. |
4. «Открытие» детьми нового знания (проведение опытов) |
СЛ. 10 (Правила работы в паре) - Работать вы будете в парах. Вспомним правила работы в паре. СЛ. 11 (Опыт № 1 воздух) СЛ. 12 (Опыт № 2 мин. соли) попросить какого-нибудь ребенка - Что случилось с водой? (испарилась) - Посмотрите на стекло под микроскопом. - Что видите? (на стекле остались белые налеты) - Что это? (минеральные соли) СЛ. 13 (Опыт № 3 вода) - А может это не вода? Кто может предложить другой способ проверки? (предположения детей) - Нагрею немного почвы, прикрыв тарелочку стеклом. Что видите не стекле? (капли воды) - Как это получилось? (при нагревании вода превратилась в пар, он, попадая на стекло, охлаждается и снова превращается в воду) - Ваше предположение оказалось верным. В почве есть вода СЛ. 14 (Опыт № 4 перегной) - Я продолжаю нагревать почву. Что вы видите и чувствуете? (дым, неприятный запах) - Это сгорает перегной или гумус. - А что гниет в почве? (остатки растений и животных) - Именно перегной придает почве темный цвет. СЛ. 15 (Опыт № 5 песок и глина) - Что плавает на поверхности? (несгнившие остатки растений и животных) - Из чего образовался осадок? (в самом низу песок, а сверху глина) - Как вы считаете, откуда в почве песок и глина? (результат разрушения горных пород) |
Коммуникативные УУД. Взаимодействие в паре Познавательные УУД. Анализ и синтез информации, установление причинно – следственных связей. Выявление сущности, особенности объектов. |
5. Первичное закрепление |
- ИТАК, ЧТО ЕСТЬ В ПОЧВЕ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ РАСТЕНИЯМ РАСТИ и РАЗВИВАТЬСЯ? (воздух, мин.соли, вода, перегной, песок и глина). СЛ. 16 (плодородие) - Какое главное свойство имеет почва, за которое землю называют кормилицей? (плодородие) |
|
6. Включение в систему знаний и повторение |
СЛ. 17 (схема) - Чем больше в почве мин. солей, тем плодороднее земля. Но вы видели сами, что минеральных веществ в почве очень мало и растения могли бы быстро их израсходовать, но этого не происходит. Благодаря чему запас солей постоянно пополняется? (благодаря перегною) СЛ. 17 - Верно. Перегной под действием бактерий постепенно превращается в соли. СЛ. 18 (животные) - Так же повышают плодородие почвы и животные, которые в ней обитают. Они перемешивают почву, делают в почве ходы, по которым к корням легко проникает воздух и вода. Так же эти животные измельчают остатки растений, тем самым образуя жизненно важный для растений перегной. - Что же входит в состав почвы? (воздух, вода, песок и глина, мин. соли, перегной) - Какое самое главное свойство почвы? (плодородие). |
|
7. Рефлексия деятельности (итог урока) |
- Подведем итог. Сегодня мы были научными сотрудниками. - Какую мы определили цель? (Цель: Выяснить, из чего состоит почва) - Можно ли утверждать, что поставленная цель достигнута? (Да) СЛ.19 (Рефлексия) И в самом конце прошу вас самостоятельно подвести итог своей деятельности, для этого продолжите фразы. (на слайде) |
Регулятивные УУД. Анализ собственной деятельности. |
- Замороженное лакомство. Польза или вред
- Охрана природы
- Природа. Ценность природы для людей
- Школа кулинаров
- НЕРВНАЯ СИСТЕМА
- Земноводные
- Охрана животных
- Формы поверхности Земли
- Как у нас на Тихом Дону
- Красная книга Волгоградской области глазами детей
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Юрусова А. А. Почва // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-okruzhayuschemu-miru/3-klass/file/41268-pochva (дата обращения: 21.11.2024)