презентация «Буллинг, как социальное явление в современной российской школе»
Актуальность: Тема буллинга в современных российских школах является особенно актуальной. В различных источниках процент детей подвергающихся буллингу в школах варьируется от 20 до 50. Специалисты Института образования ВШЭ провели исследование среди 1,5 тысячи старшеклассников и пришли к выводу, что 27,5% учеников российских школ сталкиваются с травлей. Но не только школьники сталкиваются с этим явлением.
Также подвергаются буллингу и учителя в школах. Работники проектно-учебной лаборатории образовательной и молодежной журналистики ВШЭ провели онлайн-опрос, который показал, что 70% учителей становились жертвами травли со стороны учеников. 6% из числа опрошенных заявили, что сталкиваются с травлей регулярно.
В России в настоящее время данное явление приобретает новые характерные черты (например, кибер-буллинг) и масштабность. Вопрос предупреждения буллинга среди школьников изучается многими зарубежными учеными: Д. Ольвеусом, П. Смитом, К. Купером, К. Ригби и другими. В отечественной науке интерес к данной проблематике представлен в научных трудах В. С. Собкина, Д. Н. Соловьева.
Объект исследования: современная российская школа.
Предмет исследования: проявление буллинга в российских школах.
Цель проекта: выяснение причины возникновения травли в школах и разработать предложения пути решения этой проблемы.
Задачи проекта:
1. Изучить понятие буллинга, его историю.
2. Изучить причины проявление буллинга в современной
российской школе и его влияние на школьников.
3. Разработать пути решения проблемы.
В ходе работы над проектом были использованы следующие методы исследования:
теоретические: анализ научной и психологической литературы.
эмпирические: тестирование.
Практическая значимость: Практическая значимость проекта состоит в представлении анализа причин и определения возможностей проведения профилактических мер по проблеме проявления буллинга в современной российской школе.
- Экономические и бухгалтерские издержки
- Государственный долг Российской Федерации
- ОТНОШЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ
- Критерии успешной карьеры
- Теоретико-эмпирическое исследование образовательных возможностей учащихся в рамках пенитенциарной системы
- Процессуальное право
- Политические партии и политические системы
- Процессуальные отрасли права
- Правовое регулирование социального обеспечения женщин и детей
- Конституция - основной закон государства
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Масалова Ю. Э. «Буллинг, как социальное явление в современной российской школе» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-obshchestvoznaniyu/11-klass/file/44990-bulling-kak-sotsialnoe-yavlenie-v-sovremennoj-rossijskoj-shkole (дата обращения: 22.12.2024)