презентация «Буллинг, как социальное явление в современной российской школе»
Актуальность: Тема буллинга в современных российских школах является особенно актуальной. В различных источниках процент детей подвергающихся буллингу в школах варьируется от 20 до 50. Специалисты Института образования ВШЭ провели исследование среди 1,5 тысячи старшеклассников и пришли к выводу, что 27,5% учеников российских школ сталкиваются с травлей. Но не только школьники сталкиваются с этим явлением.
Также подвергаются буллингу и учителя в школах. Работники проектно-учебной лаборатории образовательной и молодежной журналистики ВШЭ провели онлайн-опрос, который показал, что 70% учителей становились жертвами травли со стороны учеников. 6% из числа опрошенных заявили, что сталкиваются с травлей регулярно.
В России в настоящее время данное явление приобретает новые характерные черты (например, кибер-буллинг) и масштабность. Вопрос предупреждения буллинга среди школьников изучается многими зарубежными учеными: Д. Ольвеусом, П. Смитом, К. Купером, К. Ригби и другими. В отечественной науке интерес к данной проблематике представлен в научных трудах В. С. Собкина, Д. Н. Соловьева.
Объект исследования: современная российская школа.
Предмет исследования: проявление буллинга в российских школах.
Цель проекта: выяснение причины возникновения травли в школах и разработать предложения пути решения этой проблемы.
Задачи проекта:
1. Изучить понятие буллинга, его историю.
2. Изучить причины проявление буллинга в современной
российской школе и его влияние на школьников.
3. Разработать пути решения проблемы.
В ходе работы над проектом были использованы следующие методы исследования:
теоретические: анализ научной и психологической литературы.
эмпирические: тестирование.
Практическая значимость: Практическая значимость проекта состоит в представлении анализа причин и определения возможностей проведения профилактических мер по проблеме проявления буллинга в современной российской школе.
- Основные принципы менеджмента
- Процессуальное право
- Решение заданий 21 второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)
- Условия заключения брака и препятствия к его заключению: сравнительный анализ кодекса о браке и семье РСФСР 1969г. и Семейного кодекса РФ 1995г
- Практическое определение уровня сформированности коммуникативности у студенческой молодежи
- Институт расторжения брака: правовая природа и проблемы правового регулирования
- Несовершеннолетние и закон
- История лучших университетов мира
- Современный урок с использованием ИТ
- Основы здорового образа жизни
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Масалова Ю. Э. «Буллинг, как социальное явление в современной российской школе» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-obshchestvoznaniyu/11-klass/file/44990-bulling-kak-sotsialnoe-yavlenie-v-sovremennoj-rossijskoj-shkole (дата обращения: 21.11.2024)