презентация Иди, мой друг, всегда дорогою добра
Мы живём в сложное время, когда изменяется уклад нашей жизни, происходит переоценка ценностей. Именно в такое время нравственные представления людей становятся особенно зыбкими. Человек как бы перестаѐт чувствовать грань между хорошим и плохим, между добром и злом. В современном мире очень мало добра, добрых поступков. Ожесточилось молодое поколение, особенно подростковый возраст.
Данный урок - урок-размышление на тему ««Иди, мой друг, всегда дорогою добра...» (Спешите делать добро).
Я решила поднять эту проблему на уроке литературы в 7 классе, порассуждать с детьми о том, что такое добро? Что такое доброта? Какого человека называют добрым? Какой человек сильнее: добрый или злой? Каким бывает добро? Где оно живёт? Можно ли человека заставить быть добрым? Что важнее все-таки, добро или зло, каким человеком лучше быть - добрым или злым и что труднее? Доброта - это сильная или слабая сторона человека?
На уроке были использованы следующие методы и приемы:
1. Методы: проблемный, эвристический, исследовательский.
2. Приемы: создание проблемной ситуации, беседа по вопросам, рассказ учителя, , словарная работа, анализ эпизодов, , характеристика героя, выразительное чтение, аналитическая работа с текстом художественного произведения.
Рефлексия показала, что семиклассники пришли к выводу: жизнь дана на добрые дела.
- В. Маяковский. Хорошее отношение к лошадям
- М.Ю. Лермонтов
- Ғ. Мүсірепов. Ананың анасы
- Н. В. Гоголь
- Патриотическое звучание произведений устного народного творчества
- Лицей А.С. Пушкина
- Опалённая война 1941-1945
- Ғ. Мүсірепов. Ананың анасы
- В жизни всегда есть место подвигам
- Выразительные средства языка в поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри"
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Курникова М. В. Иди, мой друг, всегда дорогою добра // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/prezentatsii-po-literature/7-klass/file/15898-konspekt-uroka (дата обращения: 30.03.2025)